Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Революционерка оказалась принцессой

Авангардный балет превратился в «классическое наследие»

Ведомости / Пятница 10 ноября 2006
Открывшийся после долгой реконструкции Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал первую премьеру. Ею стала легендарная «Золушка» Олега Виноградова — один из манифестов шестидесятников, порывавший с имперским прошлым классического балета. Но былой радикализм потонул в блеске и мишуре.В середине 1960-х балет, почти полностью отрицавший пантомиму и красивые жесты ради всевластия танца, был новым словом в искусстве и соответствовать ему могли единицы. Виноградов был из их числа. Причем от старших современников — Бельского и Григоровича — он отличался полным отсутствием монументальности и надмирного величия. Его «Золушка», впервые поставленная в главном отечественном оплоте балетного радикализма — Новосибирском оперном театре, — выглядела задиристой хулиганкой: Золушка, весело задирая короткие юбки, пускалась в пляс с чайником и кастрюлями в человеческий рост, коротко стриженный принц носился по дворцу, как по коммуналке, а придворные на балу ломали строгие балетные линии, будто отрывались не под Прокофьева, а под «Битлз».
Свежесть этого спектакля заряжала настолько, что вот уже 40 лет Виноградов бесперебойно оснащает копиями мир — от Мариинки до Сеула. За это время последователи Виноградова адаптировали все его новаторства, и теперь редкая «Золушка» обходится без танцующей утвари и странных геометрических построений кордебалета. А спектакль Виноградова, в котором хореограф со дня первой премьеры принципиально не поменял ни одного pas, превратился в традиционный классический балет.
Наталья Крапивина и Георги Смилевски, исполнившие главные партии в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, наглядно продемонстрировали технологию этого превращения. За 10 лет премьерства на профессиональной сцене эти танцовщики (кстати, начинавшие с пронзительно-тонкого исполнения главных партий в «Золушке» Алексея Чичинадзе) научились виртуозно создавать иллюзию безграничности технических возможностей, не слишком утомляя себя заботой о чистоте исполнения. На все наведен звездный лоск: Золушка, даже танцуя с чайником, сияет перламутровым маникюром. Сквозь уплотненный текст Виноградова, и сегодня выглядящий предельно сложным, они пробираются с голливудскими улыбками, отделываясь от актерской стороны партий деревянными жестами, перекочевавшими в «Золушку» из «Щелкунчика» да «Лебединого озера». Не усложняя себе жизнь раздумьями о стиле балета и стиле ушедшей эпохи, они и в «Золушке» продолжают танцевать один балет своего обширного репертуара, проходящий под шифром «классическое наследие». Поэтому узнать задиристый и гротескный стиль хореографа Виноградова удается, лишь когда в дело вступает отлично выдрессированный кордебалет. Его уровень позволяет надеяться, что репетиторы все же отыщут — в нем — сегодняшнего Принца и его Золушку.
Следующий спектакль «Золушка» 11 ноября.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков