Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Настоящая авантюра

Патентованные принцы и принцессы русского балета пробуют себя в современном танце

Ведомости-Пятница / Пятница 17 ноября 2006
Программы «Мастерской новой хореографии» нет в афишах Большого театра, расклеенных по Москве. Но это и не закрытое собрание профессионалов, куда нельзя зайти постороннему человеку. Просто это эксперимент, шоу для тех, кто хочет увидеть, как звезды бренда Russian Ballet изменяют классике ради современного искусства.
Еще несколько лет назад у нас был один-единственный настоящий хореограф — Алексей Ратманский, приписанный к Датскому королевскому балету. Его рвали на части главные театры страны, но, едва возглавив балет Большого театра, Ратманский начал сам искать себе соперников -и объявил о создании проекта «Мастерская новой хореографии».
Тогда даже коллеги-профессионалы не верили, что проект можно осуществить собственными силами: в стране, десятилетиями признававшей только золотой балетный запас, за новую хореографию выдают себя и стриптиз в ночных клубах, и матрешечные хороводы. И все же Ратманский, сохраняя мягкую, даже извиняющуюся интонацию, третий год подряд ищет тех, для кого шанс поработать в репетиционных залах Большого с артистами театра может оказаться решающим в приобщении к профессии хореографа.
Наличие российского паспорта необязательно — в балетном мире гражданство определяется только школой. Среди участников нынешнего проекта Иван Урбан, выпускник Минского хореографического училища (сейчас он действующий премьер Гамбургского балета), и родившийся в Таллине Вячеслав Самодуров (работавший в Мариинке премьер Королевского балета Великобритании).
Сотрудничество с лучшими хореографами мира шлифует вкус гораздо эффективнее, чем многочисленные отечественные балетмейстерские факультеты. Это призвано подтвердить и приглашение в «Мастерскую» Никиты Дмитриевского, экс-танцовщика Большого, прошедшего школу Нидерландского театра танца Иржи Килиана.
У каждого из участников нынешней «Мастерской» разный стаж постановочной работы: для того же Самодурова это чуть ли не первая проба сил в качестве хореографа, Дмитриевский вернется в родной театр, уже имея за плечами балетмейстерский дебют в Мариинском театре, а работающие дуэтом Анна Абалихина и Дина Хусейн в прошлом году за спектакль «Мухи» удостоились высшего профессионального признания -премии «Золотая маска». Столь же непохожи их эстетические вкусы, колеблющиеся от Генделя до Самуэля Барбера, от праведной неоклассики до современного танца. Попробовать себя в contemporary dance для патентованных принцев и принцесс — настоящая авантюра. Именно авантюр несколько десятилетий упорно избегал Большой театр, предпочитавший осторожность и надежность.
22, 24, 25 ноября, большой репетиционный зал Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков