Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мама навсегда

Постановка Жан-Кристофа Майо не числится в списке самых громких прочтений балета Прокофьева «Золушка». Однако гастроли Балета Монте-Карло на сцене Московской оперетты объяснили, почему она стала долгожительницей сегодняшней балетной сцены...

Ведомости / Вторник 21 ноября 2006
Постановка Жан-Кристофа Майо не числится в списке самых громких прочтений балета Прокофьева «Золушка». Однако гастроли Балета Монте-Карло на сцене Московской оперетты объяснили, почему она стала долгожительницей сегодняшней балетной сцены и седьмой год безостановочно колесит по миру.Когда в 1999 г. в Балете Монте-Карло появилась на свет «Золушка» Жан-Кристофа Майо, Рудольф Нуреев в Opera de Paris уже отправил героиню своей постановки в Голливуд, Владимир Васильев приодел замарашку у Нины Риччи, а радикалка Маги Марэн вообще поселила Золушку в пугающий мир целлулоида, где даже вальс превращался в зарядку роботов.
Майо тоже вполне мог бы себе позволить сделать из Золушки гуманоида или гусеницу. Однако поступил иначе. Когда на звуках увертюры открывается занавес, сбоку на стуле в неловкой позе сидит обычная девушка в повседневном сером платье. В центре сцены кружится в адажио счастливая пара в белом (отец и мать героини), пока женщина не падает из рук партнера замертво, а оставшийся в растерянности мужчина не оказывается окольцован эффектной дамой в сиреневом корсаже и двумя ее дочерями. Так Майо позволяет истории двигаться по привычному руслу, которое он лишь слегка трансформирует.
Революции — не его специализация. В 33 года возглавив компанию, название которой ассоциируется с устоявшимися ценностями (именно в Монте-Карло десятилетиями базировались многочисленные труппы, возникшие на месте труппы Дягилева), хореограф сохраняет респектабельность, отдавая предпочтение неоклассике. Но не превращает ее в ритуал для узкой группы посвященных.
Его «Золушка» лишена умилительной сказочности, она не о добродетели вечного ожидания и не о покорности судьбе. Балет Майо — о вечной связи, существующей между любящими существами. В виде переливающегося блеском космического существа Золушке является ее умершая мать. Именно она в исполнении фантастически точной Бернис Коппьетер превращается в главную героиню, которая испытывает дочь блеском светской жизни и не позволяет ей пополнить ряды банальных дворцовых кукол. Она же избавляет принца от бессмысленного прожигания жизни, а бывшему мужу в финале помогает избавиться от тиранической власти новой жены.
Настоянная на пластике Форсайта и Матса Эка, хореография Жан-Кристофа Майо впечатляет не столько оригинальностью, сколько рачительностью: больших прыжков и пируэтов, использованных Майо в спектакле, некоторым хореографам не хватило бы и на одну вариацию. А в дуэтах, где порой приходится переживать за жизни артистов, исполняющих акробатические полеты вниз головой, ему бывает достаточно одного прикосновения руки к лицу.
Танцовщики Балета Монте-Карло, вышколенные сотрудничеством со всеми мэтрами современной хореографии, придают этому тексту и значимость, и значительность. Поэтому он врезается в память абсолютным соответствием режиссерскому замыслу.
Превращать сотрудников в соавторов, вероятно, еще один талант Майо. Его лаконичной, даже суровой хореографии просто необходимы столь же простые и обладающие возможностями безграничной трансформации белые экраны Эрнста Пиньон-Эрнеста, превращающиеся то в приглашение на бал, то в барочные завитушки, то в паруса корабля, свет Доминика Дрийо и костюмы Жерома Каплана, которые вполне могли бы украсить парижскую Неделю высокой моды. Благодаря их совместным усилиям эта «Золушка» заставляет сопереживать. Новые тысячи километров гастролей ей обеспечены.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков