Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заграница помогла

«Мастерская новой хореографии», третий год проходящая в Большом театре, на этот раз была сосредоточена на соотечественниках, танцующих в западных компаниях. Исполнители, на собственном теле освоившие самые актуальные постановочные идеи, у...

Ведомости / Вторник 28 ноября 2006
«Мастерская новой хореографии», третий год проходящая в Большом театре, на этот раз была сосредоточена на соотечественниках, танцующих в западных компаниях. Исполнители, на собственном теле освоившие самые актуальные постановочные идеи, успешно пересказали их в своих дебютных номерах. А в недрах театра обнаружились таланты, обычно дремлющие в кордебалете.Западные менеджеры, которым принадлежит идея лабораторий, подобных «Мастерской новой хореографии», с их помощью пытаются влить в балет новую кровь: от участников требуются лишь энтузиазм и фантазия, а репетиционные залы, танцовщиков, костюмы предоставляют организаторы. Через эти испытательные полигоны, существующие практически во всех цивилизованных компаниях мира, проходят сотни танцовщиков, из которых единицы становятся профессиональными хореографами.
В России системе государственного высшего образования десятилетиями доверяли больше, но количество хореографов в качество так и не перешло. Поэтому Алексей Ратманский, сам прошедший школу западных workshop'ов, начал свою деятельность худрука балета Большого с внедрения западной практики.
Однако, несмотря на очевидную необходимость проекта, первые два сезона он вызывал отчаяние — даже скидка на дебют не оправдывала беспросветную самодеятельность большинства участников «Мастерских». В этом году на «Мастерскую новой хореографии» Ратманский пригласил тех, кто повторяет его собственный путь в балет: танцовщиков русской школы, уехавших на Запад и получивших прививку лучших современных хореографов.
Название проекту этого года мог дать небольшой балет Никиты Дмитриевского, завершавший программу «Мастерской», — «Дежавю». Экс-танцовщик Большого, прошедший стажировку в Netherlands Dans Theatre, Иржи Килиана честно и ясно пересказал идеи современного европейского балета, исполнителям дал возможность совместить непривычную хореографическую лексику с той, в которой они чувствуют себя максимально комфортно, и проиллюстрировал постановку с помощью изысканной световой партитуры. По этому же пути с большим или меньшим успехом следовали и остальные постановщики.
Благодаря Анне Абалихиной и Дине Хусейн, танцевавшим в компании одного из лидеров современного танца Итцика Галили, артисты Большого впервые попробовали себя в contemporary dance. Постановщицы выбрали для своего номера «Мыслю, следовательно, существую» танцовщиков-первогодков. Но они автоматически перевели на классический язык все попытки раскрепостить их пластику, обессмыслив название номера.
Зато незапланированные номера Натальи Широковой и Алексея Мирошниченко, показанные только в последний день проекта, обнаружили в Анне Кобловой и Кариме Абдуллине, большую часть профессиональной жизни проводящих в кордебалете, экспрессию и выразительность, необходимые для исполнения современной хореографии.
Два самых запоминающихся номера представили Вячеслав Самодуров из лондонского Royal Ballet и солист Гамбургского балета Иван Урбан. Для обоих участие в нынешней «Мастерской» — дебют в качестве хореографов. Оба выбрали для первой постановки дуэты: на музыку Генделя — Самодуров и на хрестоматийное Адажио Барбера — Урбан. В них постановщики вложили лексическое разнообразие и чувство формы, обретенные в балетах лучших хореографов мира. И при этом показали, что «Мастерские» нужны не только для взращивания хореографов, но и для культивирования современных танцовщиков, дефицит которых ощущается в новых работах.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков