Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Измена в вотчине

Диана Вишнева выросла из своей коронной партии

Ведомости / Вторник 03 апреля 2007
Десятилетие дебюта в Большом театре Диана Вишнева отметила «Дон Кихотом». Этим балетом и началась ее любовь с Москвой. Пройдя за эти годы путь к вершине мастерства и мировой славе, в юбилейном спектакле балерина изо всех сил старалась доказать, что осталась все той же вчерашней школьницей.Вишнева выскочила в первой вариации, вопреки всем законам физики забросив ногу к уху далеко за предельные 180 градусов и тут же зафиксировав такое же положение в прыжке. Ей хватило нескольких pas, чтобы сцена «закончилась» и она оказалась у самой оркестровой ямы.
Именно так, нерачительно с профессиональной точки зрения, с полным пренебрежением к представлениям о человеческой выдержке и ограниченности физических сил, Вишнева и танцевала 10 лет назад. Тогда она приехала в столицу отрабатывать приз «Божественная», врученный ей на первом году службы в Мариинском театре. Присвоенный титул звучал столь многообещающе, что экзаменовать дебютантку в креслах Большого уселась вся театрально-балетная Москва.
Специалисты, уже видевшие новое питерское чудо, твердили о сухом корпусе, «бутыльчатых» ногах и некондиционно широких и плоских стопах. Но в первой же вариации Вишнева в ярко-красном тюнике в черный горох и с алым цветком в волосах полыхнула такой отчаянной смелостью и бесшабашностью, что приходила мысль о дополнительном наряде пожарных. И с каждым выходом ей удавалось все повышать градус накала страстей, так что зал захлебывался упоительностью и счастьем ее танца. За время трехактного спектакля балерина даже на секунду не позволила отстраненно сосредоточиться на ее фигуре и технике. Аналитические способности вернулись только на следующий день, когда последовал вердикт: Вишнева — балерина «Дон Кихота». На профессиональном жаргоне это означает, что темперамент и виртуозность преобладают над внешними и физическими данными и академичностью школы, путь к вершинам русского классического репертуара заказан и балерине предстоит провести жизнь в резервации инженю, чей репертуар состоит из трех-четырех балетов.
Все последующие 10 лет Вишнева вкладывала неуемную энергию в то, чтобы опровергнуть первоначальный диагноз. Она приобрела славу непревзойденной трудоголички: запираясь в репетиционных залах, не щадя себя, только меняя педагогов, партнеров и концертмейстеров, шлифовала технику, облагораживала манеру, культивировала собственную индивидуальность. В прошлом году двумя выступлениями в Большом театре — в «Лебедином озере» и «Жизели» — она доказала, что не просто имеет право на великий академический репертуар: в этих затоптанных веками балетах Вишнева оказалась способна отыскать мысли и чувства, никем до нее не обнаруженные.
И все же, вероятно, каждое выступление в спектаклях Петипа балерина ощущает как прогулку по минному полю. А «Дон Кихот» — своей вотчиной, где ей нет равных. Видимо, сознанием того, что в роли Китри ей позволено абсолютно все, и объясняются те неряшливые стопы и руки, невыворотные позиции и разлетавшиеся в шенэ ноги, грубоватые по форме туры и едва не сорванное (зато с фирменным вишневским открытым веером над головой) фуэте.
Дополняли эту бушующую стихию костюмы, поразительные по своей аляповатости: кораллово-бордовый в первом действии, сине-голубой в горох с розовым подбивом в «Кабачке», кроем подчеркнувшие несовершенство формы ног; эффектная красная пачка финального па-де-де была украшена нелепыми рукавчиками с черным бордюром, который при движении создавал впечатление беспомощно задранных плеч.
Все это было бы вполне простительно дебютантке, какой была Вишнева 10 лет назад, — и московские поклонники, не отпускавшие ее после каждого выхода, постарались проблем не заметить. Однако балерина давно приучила ждать от нее не только блестящего, но необыкновенного исполнения — недаром сегодня она такой же бренд, как и Мариинский балет. А в этом «Дон Кихоте» гораздо ближе к эталонному исполнению оказались москвичи, поймавшие на спектакле невероятный кураж. Сергей Филин, которому досталось поддерживать питерскую приму, собрал весь задор и станцевал один из лучших своих «Дон Кихотов». Выверенным академизмом брала в партии Уличной танцовщицы Анастасия Яценко, отточенное мастерство демонстрировали лучшая московская Повелительница — Мария Аллаш и непревзойденный в своем обаянии Амур — Нина Капцова, красотой и точностью блистали в маленьких партиях подруг Китри Анна Ребецкая и Ольга Стеблецова, в гран-па главную героиню едва не превзошла Наталья Осипова, и внешними данными, и темпераментом напоминающая саму юную Вишневу: она безусильно отлетала крошечную, но изматывающую вставную вариацию.
А выступление примы навело на неожиданный вывод: теперь Вишневу надо смотреть не в «Дон Кихоте», а в «Баядерке», «Жизели» и «Лебедином озере». Борьба с собой украшает балерину.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков