Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Опять ревизия

Артисты Баланчина станцевали классика не вполне по-петербургски

Ведомости / Среда 25 апреля 2007
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Международный фестиваль балета «Мариинский» завершился двумя интригующими программами. В балетах Джорджа Баланчина с петербургской труппой выступили сегодняшние звезды основанного Баланчиным New York City Ballet. А в многочасовом финальном марафоне местные и залетные звезды померились представлениями о прекрасном.Звезд New York City Ballet организаторы не стали распылять по фестивальным спектаклям, как делали это раньше, а выпустили обоймой в программе «Американцы».
В программу вошли самые популярные балеты Баланчина. «Серенада», «Блудный сын» и «Бриллианты» — именно эти спектакли во внефестивальной жизни рвут на части и сами питерские примы. Поэтому американцев рассматривали чуть ли не в полевые бинокли — с той дотошностью, с какой в Петербурге умеют следить за градусом отклонения безымянного пальца от кончика носа.
Профи были разочарованы и даже растеряны. Танцовщики New York City Ballet (приехали не случайные заместители звезд, а культовые персонажи) не блистали. Оказалось, что Филипп Нил к концу карьеры не владеет технологией выполнения jetes en tournant — это когда танцовщик летит по кругу сцены, символизируя на традиционном балетном языке порывы духа. Мария Ковроски отчаянно не может поймать равновесие в двойных турах там, где местные мастерицы изобразят и четыре. Дэмиан Ветцел, хотя и молодец, уже пенсионер и в роли Блудного сына на руках папаши выглядит странно.
В Мариинском театре эту компанию живо отправили бы в кордебалет — здесь принято танцевать не только на подъеме духа, но и на высоте техники. Но американцы представили России совершенно другого Баланчина и другой взгляд на искусство, для которого блистать — глагол далеко не главный.
Если бы не Филипп Нил, можно было бы всю жизнь думать, что «Серенада» — красивый, тонкий, интеллектуальный спектакль. Про город, про музыку, про балет, но не про людей. Когда же Нил появился на сцене и, спокойно положив руку на плечо балерине, заглянул ей в глаза, «Серенада» оказалась не композицией для 24 танцовщиц, а диалогом мужчины и женщины, в котором они долго ищут гармонию, а когда наконец ее обретают, теряют взаимопонимание.
Если бы не Дэмиан Ветцел, «Блудный сын» так и оставался бы библейской историей. А у него герой убегает из дома к Сирене так же, как, возможно, сам танцовщик убегал на дискотеки, в то время как должен был точить батманы в балетном классе.
К «Бриллиантам» же у нас простой смертной вообще не подступиться — считается, что в этой работе Баланчин воплотил все свои сны о русском императорском балете. Мария Ковроски о таком взгляде не подозревает, в ее танце нет слез и вздохов: величественные аттитюды у нее суховаты, прыжки стремительны, поддержки легки и не скрывают своего спортивного каркаса. И «Бриллианты» у нее совершенно неожиданно отсвечивают не балетами Петипа, запущенными в ускоренных темпах, а баланчинским же «Агоном», его рациональной энергией и спортивной красотой.
После этого не было ничего удивительного в том, что хит современного русского балета — «Средний дуэт» Алексея Ратманского — в ногах Ковроски было не узнать. Когда его исполняли — и прекрасно — отечественные танцовщики, их любовные истории выглядели величественно и цельно, как страсти «Лебединого озера» и «Баядерки». Американка же вложила в битву с партнером (Ислом Баймурадов) такую же судорожную экспрессию, как героиня Сары Джессики Паркер в свои исследования взаимоотношений полов.
Значит ли это, что русским танцовщикам нужно срочно пересмотреть свой подход к балету?
Две московские звезды — Мария Александрова и Наталья Осипова, своим бешеным темпераментом доведшие зал до температуры кипения, продемонстрировали абсолютно традиционный взгляд на классику. Однако их энергия оказалась не менее нужна залу, чем рафинированность «Сюиты танцев» Роббинса, которую станцевал на гала-концерте Дэмиан Ветцел.
Фестиваль балета «Мариинский» пока остается единственным местом в России, где и то и другое искусство оказывается востребованным.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков