Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бесцветное новоселье

Сцена новая, балет — из прошлого

Ведомости / Четверг 03 мая 2007
Малая сцена Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, уже освоенная оперой, передана на обживание балету. Специально для нее хореограф Сергей Петухов поставил «Цвета белого», к которым пристегнули «Вечерние танцы» — предмет гордости минувшей эпохи.Формат малой сцены просто предназначен для экспериментов: оркестровая яма, а вместе с ней и барьер между артистами и зрителями отсутствуют, и сцена буквально перетекает в зрительный зал. Фантазии авторов вольготно — неформальность пространства немало помогла режиссеру Александру Тителю создать здесь свежую постановку по Моцарту.
Первым ступившим сюда хореографом стал Сергей Петухов. В начале 1990-х его имя мелькало среди создателей одноразовых проектов и концертных номеров на балетной сцене. Но никаких свершений, даже местного значения, с ним связано не было, и не случайно Петухов направил свою энергию на фигурное катание. Композиции наших прославленных фигуристов действительно можно назвать хореографическими: Петухов умеет ловко соединять четырехоборотные прыжки волнообразными движениями рук и корпуса, придумывать запоминающиеся поддержки и эффектные финальные позы в спортивных программах. Для своего первого полноценного балета хореограф взял привычные средства. Сбившиеся в начале спектакля в центре сцены исполнители, наряженные в белые плащи до пят, напоминают о культовом «Откровении» американского хореографа Алвина Эйли. И это лучший момент постановки. Освобождаясь от униформы и оказавшись в трико и купальниках разных расцветок, танцовщики не обретают индивидуальной пластики, а все так же змеятся всем телом, вихляют бедрами, вспрыгивают друг на друга из неудобных положений и с особым упорством закладывают ноги за уши. А изменение темпа от аллегро до адажио означает эмоциональные перемены от «Песни о нежности» и «Песни о беззаботности» до «Песни о любви» и «Песни о радости».
Если бы не программка, можно подумать, что «Цвета белого» — реанимация опуса 30-летней давности, тем более что в пару к нему поставлены «Вечерние танцы» Тома Шиллинга 1980 г. рождения. Тогда на всех балетных сценах страны соревновались за то, чтобы создать свой эквивалент «Спартака», а спектакль на музыку «Неоконченной симфонии» Шуберта принципиально не стремился к подавляющей мощи. Демонстративно скупой в средствах (пустая сцена в сумеречном свете, три пары танцовщиков, один дуэт), построенный на ассоциациях со Средневековьем (горчичная цветовая гамма, платья с высокой талией и шнуровкой, элементы старинных бальных танцев), этот балет казался интеллектуальным высказыванием о взаимоотношениях человека со смертью. Сегодня, несмотря на старание исполнителей, «Вечерние танцы» выглядят несмелым подражанием Джерому Роббинсу. Не исключено, что это вызвано особенностями сцены: камерность в спектакле сочетается с абсолютной балетной условностью.
Балет «Станиславского», долго переживавший череду тяжелых обстоятельств, с открытием театра после реконструкции только начал возвращать себе былой интерес публики. Но расширение технических возможностей пока совпадает с сужением художественных.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков