Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балет планеты — за два дня

У международного балетного приза «Бенуа де ля данс», который каждую весну вручает в Большом театре Юрий Григорович, репутация далека от безупречной. Но если бы не он, из Москвы сложно было бы представить, как выглядит сегодняшний день мир...

Ведомости / Пятница 25 мая 2007
У международного балетного приза «Бенуа де ля данс», который каждую весну вручает в Большом театре Юрий Григорович, репутация далека от безупречной. Но если бы не он, из Москвы сложно было бы представить, как выглядит сегодняшний день мирового балета. Это и продемонстрировала 15-я церемония награждения лауреатов.Несмотря на французское название (у него нет адекватного перевода на русский), «Бенуа де ля данс» — типичное отечественное предприятие. В 1992 г. Юрий Григорович, под которым шаталось кресло главного балетмейстера Большого театра, воспользовался положением президента Международного союза деятелей хореографии и учредил собственный балетный приз. Повелев ему быть балетным «Оскаром», Григорович пригласил в жюри педагогов и хореографов мировой величины. Каждый из них привозил с собой кассеты с записями собственных учеников и спектаклей, из которых и складывался конкурс. Не так давно организаторы нашли наконец оптимальную форму существования «Бенуа» — они трансформировали его в фестиваль: номинанты текущего года танцуют параллельно с вручением наград, а днем позже выступают лауреаты прежних лет. Принцип отбора лучших не стал прозрачнее, но теперь за два дня в кресле Большого театра можно увидеть обзор международного положения в балете.
В этом году он вновь зафиксировал, что впереди планеты — театры с многовековой историей. На этот раз — Opera National de Paris, в которой вырастили лучшего танцовщика (Эрве Моро) и балерину (Аньес Летестю), а также Большой (с француженкой награду разделила Светлана Лунькина). А наиболее интересная хореография рождается вдали от академических монстров: победитель-хореограф Мартин Шлепфер поставил свой «Струнный квартет» в крошечном немецком Балете Майнца. В отсутствие получившей травму Летестю лидерство в концертных программах взяли на себя ее ровесники: коллеги по парижскому театру Лоран Илер, Мануэль Легри, Изабель Сьяравола, прима Мариинки Ульяна Лопаткина, которые демонстрировали не только хореографию, но и собственные легенды в обстоятельствах, предложенных Бежаром, Роланом Пети и Ноймайером. Конкуренцию им неожиданно составила лишь 24-летняя Виктория Терешкина, также представляющая Мариинский театр. Она пока не является обладательницей «Бенуа», но рождение балетных звезд не подчиняется регламенту никаких институций и поставить его на конвейер невозможно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков