Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Из искры возгорелось пламя

Карлос Акоста станцевал «Спартака» в Большом театре

Ведомости / Вторник 10 июля 2007
Могучий кубинец стал вторым за 40-летнюю историю балета «Спартак» легионером (первый — француз Никола ле Риш), которому Большой театр доверил исполнить в эмблематическом балете Григоровича заглавную партию. Мировая звезда справилась со своей миссией, а местные артисты — от премьеров до кордебалета — настолько вдохновились совместным выступлением, что прошедший «Спартак» оказался лучшим за последние 10 лет.Приглашение выдающихся танцовщиков в репертуарные спектакли Большого в последние сезоны стало регулярной практикой — театр считает нужным расширять представления артистов и зрителей о том, как и чем живет балетный мир за московскими пределами. Большинство приглашенных звезд выбирают для ответственного выступления свои лучшие партии. В отличие от них Карлос Акоста ради единственного выступления выучил совершенно новый для себя трехактный балет, переполненный монологами главного героя и ответственными дуэтами.
Танцовщик, перед харизмой которого не устояли Америка и Англия (благодаря им парня с социалистической Кубы устраивали сначала в Балет Хьюстона, а потом в Королевский балет Великобритании на уровне правительственных решений), знаменит феноменальной техникой и кажется рожденным для роли Спартака. Поэтому в день дебюта Акосты партер Большого раздуло — даже ступеньки были заняты его московскими коллегами. Среди тех, кто пришел протестировать нового вождя римского пролетариата, было особенно много ветеранов, которые сами блистали в этом балете, а в роли «выводящего тренера» выступал легендарный Спартак 1960-х гг. Михаил Лавровский.
Взаимопонимание Лавровского и Акосты оказалось идеальным — дебютант танцевал так, будто выходил в «Спартаке» не один год. Балет, который рассчитан на предел человеческих возможностей, Акоста полностью подчинил себе. Даже в третьем действии, в сцене предательства спартаковцев, когда физические и эмоциональные силы танцовщика обычно на пределе, его jetes, которыми он буквально вспарывал сцену, не потеряли чистоты и полетности. Кубинец штопором закручивался в мощных saut?s de basque и следил за тем, чтобы ноги выписывали аккуратнейшие chaines, похожие на каллиграфические строчки. И поднятый на пики Спартак умирал, ни грамма не утратив пламенной страсти к борьбе, — так, как умирали великие Спартаки Большого: Васильев, Лавровский и Владимиров.
На глазах тех, кто танцует Спартака в Большом сегодня, произошло крушение советской власти. Герои Юрия Клевцова и Дмитрия Белоголовцева — уже не бойцы в гладиаторских латах, а люди, пережившие гибель своих прекрасных помыслов. Рядом с ними Спартак, из которого можно делать гвозди, вызывал не сочувствие, но профессиональное восхищение. Вероятно, поэтому труппа, давно уже танцующая свою визитную карточку на автопилоте, на этот раз вышла на сцену, как на гладиаторское сражение: даже надсмотрщики, обделенные танцем и лишь ловко манипулирующие хлыстами, были преисполнены воодушевления, не говоря уже о кордебалете римских солдат и спартаковцев, танцевавших с давно забытым куражом. Анна Антоничева, больше 10 лет исполняющая обязанности Фригии, обнаружила не только новые ракурсы поз в адажио, но и новые оттенки чувств во взаимоотношениях с воинственным возлюбленным, Мария Аллаш, обычно тщательно выписывающая каждый хореографический пассаж, лихо провела партию куртизанки Эгины. Но самым эффектным было преображение Александра Волчкова — Красса: очное противостояние с мировой звездой позволило ему избавиться от инфантильности, которая несовместима с образом римского полководца.
Свидетелями следующего пиротехнического «Спартака» станут уже не москвичи, а публика театра с символическим названием Coliseum: Карлос Акоста приглашен принять участие в летних лондонских гастролях Большого.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков