Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Премьера московского класса

Большой театр восстановил легендарный спектакль Асафа Мессерера

Ведомости / Понедельник 16 июля 2007
Под занавес сезона Большой театр вернул на сцену одноактный балет «Класс-концерт» — один из хитов своего «золотого века». Михаил Мессерер вместе с художником Игорем Чапуриным через полвека после премьеры представили спектакль Асафа Мессерера ностальгическим портретом московского балетного стиля.«Класс-концерт» — единственный в истории отечественного балета парад-алле. Его участники — десятки мастеров первого ряда: Плисецкая, Максимова, Бессмертнова, Васильев, Лиепа, Фадеечев, Годунов и многие другие. Все они оттачивали мастерство на уроках прославленного балетного педагога Асафа Мессерера. Такого скопления виртуозов не видел ни один балетный зал. Ресурсы учеников Мессерер соединил с авангардной западной модой: в конце 1950-х на гастролях парижской Opera был показан новенький балет Харальда Ландера «Этюды» на музыку Карла Черни — гимн профессионального мастерства, поставленный с аскетичным шиком new look.
Асаф Мессерер не стал придумывать сложную форму спектакля — ему было достаточно выпустить на сцену свою гвардию в черно-белых костюмах, похожих на репетиционную форму. Зато с мастерством гениального педагога он подарил каждому участнику индивидуальную комбинацию движений, в которой тот был непревзойден. Когда состав «Класс-концерта» менялся, Мессерер трансформировал спектакль, чтобы каждая звезда светила и сияла собственным неповторимым блеском.
Восстановить «Класс-концерт» автоматически невозможно: нужна ювелирная работа по подбору комбинаций новым виртуозам. Михаил Мессерер, приглашенный для возобновления в Большой, достаточно хорошо знает его труппу и досконально — спектакль, в котором участвовал с младших классов балетной школы. Продолжатель знаменитой династии не раз адаптировал «Класс-концерт» к возможностям театров и балетных школ в Лондоне, Стокгольме и Милане.
Большинству солистов спектакля досталось по одной комбинации движений, но многие запомнились не меньше, чем в коронных ролях: Мария Александрова идеальными дугами выписала полеты двойных ассамбле на руки Руслану Скворцову, Владимир Непорожний отмерил точнейшие двойные туры в воздухе, Наталья Осипова в два прыжка перемахнула через всю сцену, Иван Васильев взбил воздух мощнейшими двойными кабриолями, Андрей Болотин буквально завис над землей в филигранных антраша, Светлана Захарова томно «пропела» движения адажио на музыку Шостаковича из кинофильма «Овод».
Мессерер-младший позволил блеснуть в спектакле и тем, у кого еще не было шанса запомниться значительными ролями: Вячеславу Лопатину, Егору Хромушину, Владиславу Лантратову. Важным педагогическим приемом стало привлечение учеников Московской академии хореографии. Сейчас они выглядят отстающим звеном, но выступление на одной сцене с мастерами может восстановить ослабленные связи театра с его школой.
Безграничные возможности для демонстрации исполнительской маэстрии оказались самой эффектной, но не самой неожиданной стороной премьеры. Спектакль, который Игорь Чапурин стилизовал под фотографию, тонированную сепией, предъявил редкое мастерство в сочинении танца, которым владели мастера драмбалета. До этого воспоминание о нем поддерживалось только «Ромео и Джульеттой» Леонида Лавровского — гальванизированный труп постановки долго сохранялся с почтением, но утратил привлекательность. Получасовой балет Асафа Мессерера продемонстрировал уникальное разнообразие возможностей хореографа. В результате «Класс-концерт» представил московский стиль в том виде, которого публика ждала от каждой балетной премьеры, хотя знала его только по легендам.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков