Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Электронная греза

Уильям Форсайт напомнил о прекрасной эре Екатерины

Ведомости / Четверг 23 августа 2007
ЭДИНБУРГ — Международному фестивалю, в этом году сделавшему ставку на красоты старинной музыки, имя хореографа Уильяма Форсайта призвано придать актуальности и неформальности. И его балет 20-летней давности Impressing the Czar с задачей справился первоклассно.Форсайтовский балет оказался событием, на котором слились вместе респектабельная публика официального международного фестиваля и неформального Фринджа. Королевский балет Фландрии привез в Эдинбург спектакль Форсайта Impressing the Czar — балет, после премьеры которого в 1988 г. один из самых талантливых и неоднозначных молодых постановщиков был переведен в статус фигур легендарных.
Когда занавес взвивается над сценой с невероятной скоростью, задавая ритм всему спектаклю, на первый взгляд кажется, что ничего особенного Форсайт в театре не придумал: женщины в кринолинах, школьных формах и трико, мужчины — один в офисном костюме, другой со стрелами святого Себастьяна. Струнный квартет Бетховена, который прерывается странными, почти бессмысленными текстами и техногенными звуками Тома Виллемса. Движения какой-то гальярды, ускоренные, будто при перемотке кассеты, и большие пируэты на пуантах. Собственно, 20 лет назад так выглядел практически любой балет, пытавшийся прикинуться современным.
Сначала подчиняет ритм: он задан с форсайтовской бескомпромиссностью, и кажется, что после каждой своей комбинации танцовщики в кулисах должны умирать. Но мгновение спустя еще большая энергия снова выталкивает их обратно — они даже не вылетают, а буквально выпрыгивают на сцену.
Potemkin's Signature — таково название этой части спектакля в программке. Но Потемкина среди действующих лиц нет — подобные имена нужны Форсайту лишь для того, чтобы напомнить о прекрасной эре Екатерины, в которую, по его (достаточно спорному) мнению, зародился великий русский балет.
В программке же обозначены Агнесса — тетка с детской челкой и ухватками начальницы, ее помощница и бледная копия Роза, Роджер Вилкот — неврастеничный очкарик, братья Гримм — парочка, принимающая бесконечное число обличий, никак не обозначающийся на сцене мистер Пнут, которого в антракте удается идентифицировать по фотографии как святого Себастьяна, и еще одно такое же условное наименование — Па-де-де.
Из всей этой смеси, сваренной то на ослепительно ярком огне русского императорского балета, то в кромешной темноте средневековой испанской живописи, Форсайт выстраивает свою эпопею развития классического искусства и классического балета.
В интервью, которые перед премьерой раздавала за постановщика руководитель балета Фландрии Кэтрин Беннетс, она не случайно настаивала на важности повествовательной функции спектакля. Но Форсайт всегда верен себе. В Impressing the Czar, как и в других его балетах, та энергия, с какой вскидывается нога, и та сила инерции, которую надо преодолеть для выписывания трех поворотов на кончике пальца, — это именно те импульсы, которые предельно правдиво и точно передают движение вселенной. Сам же хореограф, не любящий переводить идеи в слова и практически не ставящий литературных и полнометражных балетов, представил спектакль ослепительно театральный. За столкновением кринолинов и электронной музыки в этой невероятно красивой постановке скрыт не сюжет, а эмоциональное послание, которое Уильям Форсайт отправил миру. И за 20 лет оно не потеряло своей привлекательности.

Они это умеют. Королевский балет Фландрии — труппа, десятилетиями существовавшая в третьем эшелоне европейских компаний. Она всегда могла доброкачественно разыграть что русскую классику, что Баланчина, но не обладала собственным лицом и творческим потенциалом. Два года назад во главе ее оказалась Кэтрин Беннетс. Эта австралийка 20 лет проработала ассистентом Уильяма Форсайта и выдержала профессиональную шлифовку лучших хореографических сил Европы и Америки. Как танцовщица и педагог Беннетс практически полностью воспроизвела географию пути осевшего в Германии американца Форсайта, пока не стала одним из педагогов его Франкфуртского балета. Заняв пост директора в Антверпене, Беннетс сразу же привлекла внимание к своей труппе: она соблазнила не склонного к сентиментальным возвращениям Форсайта восстановить старый спектакль для Королевского балета Фландрии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков