Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фуэте даже не потребовались

Еще никогда московский балетный сезон так не начинался — с концерта из одной только современной хореографии. Собравшего тем не менее полный зал

Ведомости / Пятница 21 сентября 2007
Под крикливо красивым названием «Золото осени» (оно бы подошло концерту звезд с нарезкой из классики) во МХАТе им. Горького был показан необъявленный творческий вечер Никиты Дмитриевского.
Нельзя сказать, чтобы это имя было совершенно новым — в профессиональном кругу его знают, его хореографические таланты в последний сезон-два пользовались спросом. Но его вершинное на сегодня достижение — «Мещанин во дворянстве» для Мариинского театра — в Москву не доехало, да и в Петербурге появлялось считанное число раз. Балет «Дежавю» был заказан Большим театром для workshop'а, а этот формат предполагает лишь трехразовый показ, да и то не для широкого зрителя. Благополучную сценическую историю имеет «Зеркало», но на спектакли Камерного балета «Москва» трудно заманить даже профессионалов. Неудивительно, что у молодого хореографа наконец появилась потребность предъявить себя родному городу.
Свой вечер Дмитриевский организовал виртуозно. Он вставил в концерт по номеру самых прославленных на сегодня российских хореографов — Бориса Эйфмана и Алексея Ратманского, имеющих непересекающийся круг поклонников, пригласил стремительно восходящую звезду Большого Наталью Осипову и приму Мариинки прошлой эпохи Юлию Махалину. А себя поместил в центр этого перекрестка.
Постановки Дмитриевского (одноактные балеты «Зеркало», «Дежавю» и номер «Мелодии белой ночи») не лишены наивной потребности понравиться всем. Желание быть многозначительным не слишком уживается с живым и естественным драйвом (самым удачным номером программы оказалась финальная бисовка, хотя некоторые танцовщики страшно врали текст). Чувство композиции не подкрепляется умением придумывать оригинальные и запоминающиеся движения. А стремление пересказать чьи-то достижения крушит красоту собственных конструкций.
Рядом с опусами Дмитриевского дуэт из «Красной Жизели» Эйфмана обнаруживает железобетонную цельность, а «Средний дуэт» Ратманского сияет на недостижимой высоте. Тем не менее, даже оказавшись в контексте невольного соревнования с мастерами, постановки молодого хореографа не утратили юношеского обаяния и получили солидную долю аплодисментов. Не будем преувеличивать — подлинные овации все же достались солистам Эйфмана и Ратманского. Но успех концерта не подкрепляет расхожего мнения, будто московская публика не нуждается в современном балете. Это лишь отговорки тех, кто не обладает энтузиазмом и менеджерским талантом Дмитриевского.

Робкая надежда. Никита Дмитриевский. хореограф. 28 лет, окончил Московскую академию хореографии, танцевал в Большом театре, затем стажировался как хореограф в Netherland Dans Theatre. Вернувшись, обратил на себя внимание на московском фестивале балета Grand Pas.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков