Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сверкающий дар бережности

Выход классической балерины превратил в событие несложившийся фестиваль современного танца

Ведомости / Пятница 16 ноября 2007
Весь ноябрь по московским сценам медленно курсирует фестиваль DanceInversion. За десяток лет он завоевал репутацию, его марка — гарантия профессионального уровня в сочетании с актуальностью. Но в этом году программа не обнаруживает привычной внятности. Иначе бы в Москву не попал Национальный балет из Праги — компания, представившая традиционный балетный вечер, укомплектованный тремя одноактными спектаклями своего молодого худрука Петера Зуски.
Его постановки лаконичны, разножанровы и увлекательны. «Умирающий лебедь» в них соседствует с хип-хопом, обутые в пуанты ноги — с модернистским «сломанным» корпусом и негнущимися руками, лирика — с гротеском. К тому же они буквально в нескольких «словах» пересказывают достижения мировой хореографии ХХ в. от Фокина до Матса Эка. Зуска выглядит эталонным молодым театральным руководителем: его спектакли — идеальный вариант убить вечер, если решительно некуда пойти. Это именно тот санитарно-гигиенический средний уровень, которого никак не добьются российские провинциальные театры.
Диана Вишнева два года назад вывезла из Праги для своего бенефиса балет Зуски Les Bras de Mer и, казалось, недооценила власть собственной индивидуальности. Поставленные в программе рядом с Форсайтом ученические конструкции Зуски выглядели грудой расплавленного металла рядом с сиявшим кинжальным блеском. Было очевидно, что опус чешского хореографа — случайность, лишь симптом того, что Вишнева нуждается в сотрудничестве с постановщиками, способными найти применение ее фантастическим техническим возможностям и уникальному актерскому дару.
Однако, вновь станцевав Les Bras de Mer на фестивале в Москве, балерина будто представила совершенно новый спектакль. Стол и стул, на которых в начале будто позирует для семейного фотоальбома дуэт героев (партнером Вишневой выступил сам хореограф), остались те же. Не изменилось ни пространство свободной от других декораций сцены, ни костюмы, стилизованные под рубеж XIX-XX вв.
Балерина взлетала над стулом, изгибалась среди ножек стола, вилась вокруг партнера, повторяя знакомый текст. Но в беспредельной исповедальной интенсивности ее монологов, будто отменявших скромные мужские реплики, не осталось и следа прежней безапелляционности — она станцевала балет с такой бережностью, будто это доставшаяся ей фамильная драгоценность. И не блиставший хореографическими богатствами спектакль обрел то неброское обаяние, с которым трудно спорить многотонным шедеврам.

Брат-бунтарь. В советские годы чешский балет был оплотом радикальности. Его кадры ковались преимущественно в Ленинграде, но потом хореографы позволяли себе такие эксперименты, от которых захватывало дух у сидевших на «Григорович-диете» москвичей.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков