Театральная критикаОх, уж дорог камень-изумрудКоролевский балет Великобритании показал знаменитый цикл Баланчина «Драгоценности». Но гонка за мировой модой оказалась труппе не к лицуВедомости / Пятница 14 декабря 2007 Феерически красивые трехцветные композиции Баланчина олицетворяют не только камни, но и великие балетные школы: «Изумруды» это французская изысканность, «Рубины» бешеные напор и сексуальность американцев, «Бриллианты» поклон хореографа родине, величию и царственности русского балета. На английский балет нет даже намека. В Лондоне бессюжетным одноактным композициям всегда предпочитали трехактные блокбастеры. Сегодня же Королевский балет стремится стать универсальным и ставит в том числе и Баланчина. Однако британская труппа, в которой столь ценится индивидуальность, утратила единство школы, в ней практически не осталось англичан. А чтобы одолеть Баланчина, необходим кордебалет, обладающий одним дыханием, которое культивируется десятилетиями. Королевский балет выставил неплохо выученных и даже имеющих академическую культуру танцовщиков. Но в «Изумрудах», где важна единая мелодия рук, каждая исполнительница выплетала свой узор: одна томно сломленными кистями, вторая локтями, третья была сосредоточена исключительно на ногах. А торжественное шествие в «Бриллиантах» продемонстрировало, что теперь артистов балета практически нигде не учат танцевать полонез. Положение спасли лишь некоторые солисты, в первую очередь умеющая приспособить себя к любому стилю Алина Кожокару. «Драгоценности» лишь подчеркнули, что Королевский балет Великобритании остается компанией блестящей, только не во всем подряд. Лондон |