Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фигаро освоил пируэты

Премьера балета о севильском цирюльнике была самой ожидаемой в этом сезоне. Но не порадовала

Ведомости / Вторник 22 января 2008
Хореограф Андрей Петров действовал радикально: объединил сюжет двух пьес Бомарше в одном спектакле. Теоретически идея дилогии выглядела красиво: первым действием стала история о свадьбе, организованной Фигаро для графа Альмавивы, вторым — свадьба Фигаро, устроенная вопреки желанию графа; музыкальной основой нового балета были выбраны прославленные оперы о Фигаро Россини и Моцарта.
Изящно смотрелся и зачин спектакля. Среди кущ и аркад (сценограф — Григорий Белов), в которых барочная избыточность сатирически подробно доведена до завитушек на торте, на белых стульях устроилось двенадцать танцовщиц в лилово-черных купальниках и цыганских платках на бедрах — маленький легион севильских карменсит. В ожидании Фигаро они с нетерпением перебирали пуантами в безликих классических комбинациях, время от времени прерывая Россини хоровыми выкриками: «Фигаро!»
И это оказалось самым оригинальным приемом, который нашел хореограф в трехчасовом спектакле. Дальше он повторял известные оперные сцены и множил балетные штампы, переодевая балерину в костюм пажа Керубино, танцовщику наращивал формы Марцелины, организовывал сны и видения. Приемы не обыгрывались — они пересказывались: дон Базилио улетал на зонтике, как Ален в «Тщетной предосторожности»; «гурии рая» в доме Альмавивы сплетали ногами и руками кружева по фасону «Оживленного сада» из «Корсара», а первый дуэт Фигаро и Сюзанны использовал не только ту же музыку, но и pas из «Казановы» Михаила Лавровского.
Хореограф Петров выглядывал лишь из обильности адажио, где царила непревзойденная в кантилене Наталья Балахничева — Розина, да бесчисленных пируэтов, в которых мастак Михаил Мартынюк, которому досталась роль Фигаро. Но этим талантливым солистам не удалось придать своему пребыванию на сцене смысл, который не вложил в спектакль его создатель.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков