Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Правильный Роббинс

Смотр актуальных достижений отечественной хореографии на «Золотой маске» обернулся триумфом постановщика, которому в этом году исполнилось бы 90

Ведомости / Пятница 07 марта 2008
Пермский театр оперы и балета, один из завсегдатаев фестиваля «Золотая маска», вновь доказал, что публику привлекает в балете не столько красота ног, сколько захватывающее своей необычностью зрелище. В Москву труппа, имеющая репутацию специалиста по Баланчину, привезла вечер балетов его вечного коллеги и соперника — Джерома Роббинса.
В Америке их чтут практически на равных. В России обычно думают, что отлично знают обоих: Баланчин — это неоклассицизм и конструктивизм, Роббинс — бесконечные разливы неоромантизма, ведь в России шли только «Послеполуденный отдых фавна» и «В ночи».
Но на сцену вовсе не выплыли, а буквально вынеслись танцовщицы, причем в совершенно неожиданной для Роббинса униформе — белых многослойных пачках и с диадемами на волосах, они изящно дрожали конечностями, изображая и январскую зябкость, и снежную колкость.
Они были сметены со сцены ансамблем бойких юношей с зелеными венками на голове, чьи бодрые и отточенные антраша вызывали зримые ассоциации с птичьими трелями. Хороводом завились девушки в алых сарафанах, которых смел со сцены резвый сатир, загвоздивший большой пируэт, «козлы» и весь ходовой набор балетных трюков. Так, совершенно в традициях Петипа, у Роббинса выглядят «Времена года» — балет, никогда раньше до России не доезжавший.
Мощностей пермской труппы на этот многолюдный спектакль, требующий классической красоты форм и академизма, хватало не всегда. Все искупил долгожданный Шопен — на его музыку поставлен балет «Концерт». Но все романтические заводи отменяются выходом первого же участника — нетанцующего вальяжного Пианиста (в этой роли выступил Павел Нерсесьян). Носовым платком «от Паваротти» тщательно подняв пыль с клавиатуры, он начинает концерт перед стайкой слушателей. Среди них — восторженная почитательница, шумные дамочки, нервный эстет. Немногие ожидали увидеть Роббинса таким, каким он предстал в программе пермяков, но именно такими, меняющими привычный взгляд, программами и ценны фестивальные проекты.

Увы, не наш. Во всем мире Джером Роббинс известен прежде всего как оскароносный автор танцев в мюзикле и фильме «Вестсайдская история». Его пытаются вывести и из русской традиции: в многочисленных монографиях о нем упоминается, что настоящая фамилия Роббинса – Рабинович. Но его родители, родившиеся в Одессе, познакомились уже только в эмиграции.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков