Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Чайка» с акцентом

В России настоящего Ноймайера не знают — это стало ясно, когда в «Чайке» станцевали солисты Гамбургского балета

Ведомости / Пятница 11 апреля 2008
Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где идет «Чайка» Ноймайера, работает амбициозно и самозабвенно. Три московских артиста персонально номинированы на «Золотую маску». Свои роли они наполнили драматизмом и воодушевлением, но само творение Ноймайера в их исполнении предстает чересчур патетичным и умозрительным.
Но эта схематическая конструкция ожила, как только складывать чайку из листа белой бумаги принялась четверка солистов Гамбургского балета, отправленная Ноймайером в Москву. Их выступление в «Чайке» — продолжение Фестиваля немецкой хореографии.
Смотреть «Чайку» нелегко. Для Ноймайера балет — искусство, не имеющее ничего общего с развлечением. Причастность к нему требует самоотдачи. Поэтому Ноймайер не любит работать со звездами, предпочитая выращивать танцовщиков-актеров, которые уходят в Гамбургский балет, как в монастырь.
Результат селекции был предъявлен на московской «Чайке». Партия Тригорина в ней досталась аргентинцу Дарио Франкони — опытному танцовщику, до переезда в Германию успевшему поработать в хороших европейских компаниях. Он составил хороший ансамбль с москвичами, за которыми остались в этом спектакле партии второго плана, точно воспроизводил хореографический рисунок, внимательно держал обеих партнерш и тщательно следил за тем, чтобы соответствовать представлению об успешном и слегка утомленном немолодом человеке.
В роли Нины вышла Элен Буше, недавно достигшая положения примы танцовщица, которая впечатляет умением быть на сцене значительной. А событием стал актерский дуэт Ивана Урбана — Треплева и Анны Поликарповой — Аркадиной. Эти танцовщики, работающие с Ноймайером больше 10 лет, танцуют так, что невозможно провести грань между движением и актерской игрой, мимикой и пируэтами. При этом Поликарповой и Урбану не надо даже оглядываться, чтобы в сложнейших поддержках рука одного точно попала в руку другого, плечо отозвалось на движение стопы партнера, а все вместе сложилось в драму двух людей, без слов доставляющих друг другу и несказанное страдание, и невысказанное счастье. Когда Ноймайера танцуют они, «Чайка» теряет признаки интеллектуальной головоломки, а обретает полет, которого не обнаружить в самоотверженном воодушевлении москвичей.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков