Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Истинная легкость легко не дается

В Большом театре провели очередную «Мастерскую новой хореографии». Но включили в нее и балетный шедевр начала 1960-х

Ведомости / Понедельник 21 апреля 2008
Фрагменты «Скрябинианы» Касьяна Голейзовского, еще не включенной в постоянный репертуар Большого, оказались главным содержанием «Мастерской», вообще-то учрежденной ради поддержки хореографических новаций.
Имя Голейзовского известно гораздо лучше, чем его постановки. От его работ 1920-х гг. остались практически одни фотографии. Вернувшись из «азиатских командировок», растянувшихся на несколько сталинских десятилетий, Голейзовский получил возможность работать в Большом, ставить для только восходивших тогда звезд. Благодаря их искусству номера Голейзовского продолжают пользоваться некоторой популярностью и у современных артистов. Но, выучиваемые с кассет, они утрачивают не только дух, но и точность текста.
Теперь же Тамара и Валерий Храповы, в молодости работавшие с Голейзовским, провели с артистами Большого тщательную работу. Передать текст этого хореографа — колоссальный труд: здесь почти нет больших прыжков, вращений и всего того, что в современном балете понимается под «текстом», но тело при этом должно танцевать целиком и полностью. А главное заключается в подаче движения и попадании в стиль.
На помощь исполнителям пришел художник Рустам Хамдамов. Он вынул танцовщиков из комбинезонов-скафандров 1960-х, в которых исполняли Голейзовского в последние десятилетия, и одел «Скрябиниану» по балетной моде молодости хореографа — в костюмы, будто созданные по эскизам Александры Экстер.
Костюмы Хамдамова точно предопределили стиль движений, но не смогли скрыть усилий артистов: если с техникой проблем у них не возникало, то естественный пластический поток регулярно рвался. Нынешние артисты понимают, что постановки Голейзовского требуют собственной манеры исполнения, и это отличает их от предыдущего поколения, исполнявшего эту хореографию с примесью эффектной риторики Григоровича. И все же творения старого московского хореографа Касьяна Голейзовского нынешнему поколению Большого даются не легче, чем новомодные западные.

Художник и его материал. Касьян Голейзовский (слева) не занимался отвлеченной хореографией – каждая его фраза была намертво спаяна со сценическим образом, а образ – с танцовщиком, для которого был создан. Голейзовскому удавалось особым образом раскрыть индивидуальность Екатерины Максимовой, Натальи Бессмертновой, Владимира Васильева. В «Нарциссе» Голейзовский представил Васильева (справа) как дитя природы – мужественное и ранимое одновременно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков