Театральная критикаНезатейливая прелестьВтороразрядная балетная труппа привезла спектакли, по которым соскучился российский зрительВедомости / Пятница 25 апреля 2008 Балет Немецкой оперы на Рейне существует, курсируя между Дюссельдорфом и Дуйсбургом. В мире за имидж балета Германии отвечают Берлин, Гамбург, Мюнхен, Штутгарт, а эта компания просто обслуживает публику двух мегаполисов, не претендуя на международный рейтинг. Она не может себе позволить звездных премьеров и прославленных хореографов. Труппа обходится собственными скромными силами танцует спектакли своего руководителя Юрия Вамоса. В Москве они составили основную часть программы Фестиваля немецкой хореографии, организованного Театром им. Станиславского и Немировича-Данченко и Гете-институтом. Как оказалось, публика рейнских городов не внакладе. Юрий Вамос, воспитанник венгерского балета советской эпохи, за годы жизни на Западе отшлифовал свое классическое прошлое лучшей современной хореографией и теперь внятно и без мучительных метаний может пересказать ее главные идеи и достижения. Свои варианты классических спектаклей хореограф в Москву предусмотрительно не привез (хотя солисты Большого рассказывают о его «Спящей красавице», где главной героиней оказалась русская великая княжна Анастасия). Юрий Вамос показал большой сюжетный балет «Ромео и Джульетта» и два одноактных. Первый уложен в два с небольшим часа, перенесен в Италию эпохи написания партитуры Прокофьева и напоминает фильм с участием Леонардо Ди Каприо эффектный, простодушный и понятный. В одноактные постановки Вамос тоже вложил незамысловатые сюжеты: «Весна священная» любовный треугольник первобытных людей, «Эрда» многоугольник с участием мифических скандинавских норн и людей. Но, как у настоящего хореографа, у него вульгарно выглядит лишь словесный эквивалент постановок. Не обладая ярко выраженным собственным стилем, Вамос использует знакомство с чужими, чтобы создать танец редкой красоты (тут ему помогают сценограф Майкл Скотт и художник по свету Клаус Гердиц). А главное оживить эту форму чувствами, настолько естественными, что ощущаешь их тепло. Его Ромео, встретив Джульетту, самым обычным бытовым жестом руки закрывает ее от всего мира. И этой простоте завидуешь, вспоминая свечки, двойные рыбки и прочие кульбиты, которые продолжают придумывать для этого момента многие хореографы. Озеро-на-Рейне. Репертуар Немецкой оперы похож на русский: в этом сезоне идут еще два спектакля с музыкой Прокофьева – «Золушка» и «Петя и Волк», а также «Жизель» и «Лебединое озеро» |