Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новизна хороша на пуантах

За три дня Балет Сан-Франциско показал 10 новых спектаклей ведущих хореографов, в том числе Юрия Посохова

Ведомости / Среда 07 мая 2008
Старейшая балетная компания Америки с размахом отмечает 75-летие. Важнейшей частью юбилейного сезона стал Фестиваль новых постановок — уникальный в мировой практике проект.
Десяти хореографам, представляющим разные поколения, стили и направления, предложили создать по одноактному спектаклю. Каждому было выделено три недели репетиций и предоставлен карт-бланш в выборе средств.
Симптоматично, что на родине модерна без пуантов обошлись только двое — старые авангардисты Пол Тейлор и Маргарит Дженкинс. Но оба выглядели непреодолимо архаичными (такова судьба революционеров). Для остальных классический танец по-прежнему сохраняет не только форму, но и вкус и цвет.
Американцы свободно вступают в диалог с предшественниками — цитируют, пересказывают, противоречат. Убедительнее всего это получается у Йормы Йело — нового любимца мирового балета, стремительно оккупировавшего все заметные сцены. Он поставил балет Double Evil на музыку Гласса и Мартынова, развив форсайтовские идеи деконструкции классики.
Джеймс Куделка выстроил часть спектакля «Руины свидетельствуют: здание было прекрасно» на чередовании pas de bourree (простого перебора ног на пуантах) с падающими арабесками, которые исполняет кордебалет. Контрастом служит адажио: балерина в туфлях на каблуках не делает ни одного балетного pas — лишь набор бытовых движений, благодаря накалу становящихся театральными.
Даром сложить собственный язык из хрестоматийного набора прыжков, вращений, port de bras обладает и давно работающий в Сан-Франциско Юрий Посохов. Его «Взаимопроникновения» — спектакль, соединяющий восточные и европейские традиции, определил тональность фестиваля. Построенный на виртуозном использовании классического танца, насыщенный хореографически, он выделяется гармонией всех элементов: музыки, сценографии, костюмов, света, подбора исполнителей.
Балет как игра в цитаты увлекает Джулию Адамс. Принцессу Аврору хореограф остроумно заставляет танцевать под музыку своей исторической эпохи — баховские Гольдберг-вариации, но двигаться — по законам Марка Морриса, когда-то придумавшего профильный принцип, стилизующий приемы XVII в. А вот Joyride самого Марка Морриса оказался набором узнаваемых приемов, великолепных, холодных и безликих.
Диалог со старыми мастерами в балете плодотворен. Классический танец в представлении Балета Сан-Франциско оказывается живым и развивающимся искусством. Неудивительно, что среди хитов международного балетного обихода немалая часть спектаклей стартовала здесь.
Сан-Франциско

Сферы влияния
Ведущие балетные труппы США имеют свою специализацию. New York City Ballet считается «домом Баланчина». American Ballet Theatre отдает предпочтение классике. Балет Сан-Франциско утверждает самородков американской хореографии.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков