Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лучшими оказались искалеченные мутантки

Спектакль Эдиты Браун «Luvos vol.2» попал на «Рампу Москвы» случайно, но очень оживил фестиваль современного танца

Ведомости / Понедельник 09 июня 2008
В этом году фестиваль, открывшийся в седьмой раз, шел на сцене Театра им. Пушкина неделю и выглядел представительно с точки зрения географии — в нем участвовали компании из стран, не последних в развитии современного танца.
Однако Украину представляли неофиты с броским именем Black O!range Dance Company, хотя Киев живет сейчас обсуждением новой труппы Раду Поклитару. Из Словении позвали утомивший на предыдущей «Рампе» Fico Balet. Одну из двух венгерских компаний — знаменитый в советское время Печский балетный театр, вероятно, нашли в каком-то баре: их спектакль «Я не сдаюсь» заточен для эстрады. Не имеет отношения к современному танцу и третьеразрядный Туринский балет. Потребление тройной порции их продукции (под названием «Трилогия» показали спектакли на музыку от Генделя до Майкла Наймана) отбивает желание искать все источники хореографии Маттео Леваджи — он копировал даже не бездонного Иржи Килиана, а его подражателей.
На фоне этих несформулированных мыслей, невысказанных желаний, неоформленных идей одиноко торчал спектакль австриячки Эдиты Браун «Luvos vol.2». Он попал на «Рампу Москвы» в последнюю минуту по чистой случайности — им заменили сорвавшихся аргентинцев. И, вероятно, если бы успели разглядеть, на фестиваль, который патронируют правительство Москвы и департамент культуры Москвы, не допустили.
В нем пять девиц, одетых лишь в незаметные невооруженным глазом стринги, избывают страдания искореженного генными мутациями мира. Это заставляет их в течение часа, ни на мгновение не поворачиваясь к залу лицом, работать попами, спинами и изредка конечностями. Они складываются в причудливые фигуры, вытягиваются в странных ломаных линиях, изгибаются в немыслимых зигзагах. Публика минут через 20 начинает посмеиваться, через полчаса истерически хохочет, а ближе к финалу утекает из зала. Однако этой постановке не откажешь ни в профессионализме, ни в оригинальности формы, ни в последовательности воплощения идей.
Для «Рампы Москвы» подобные спектакли уникальны. Фестиваль сохраняет международный статус, проводится в туристический сезон и раскошеливается на аренду академических театров. Однако без внятной программы и гарантированного профессионального уровня участников выглядит так же нелепо, как в современном театре сама рампа — вещь практически бесполезная и вышедшая из употребления.

Выжившие
Несколько лет назад в Москве было несколько фестивалей современного танца. Сейчас, кроме «Рампы Москвы», осталось два: меняющий имена осенний фестиваль под эгидой Театра Станиславского и Немировича-Данченко и «Цех».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков