Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Байронические пираты высадились на Урале

Поставив «Корсара», Пермский театр оперы и балета напомнил, что шагает в ногу с миром и веком. Непонятно только, куда именно

Ведомости / Среда 02 июля 2008
Международный хит Мариуса Петипа со 150-летней историей в Перми поставил Василий Медведев. Хореограф, известный оригинальными постановками в Восточной Европе, имеет ленинградские корни. И его редакция «Корсара» отмечена тем пиететом перед классикой, по которому легко опознать выпускника вагановской школы.
Но Медведев все же внес изменения, призванные облегчить многотонный шедевр. Петипа усаживал публику в кресла на четыре действия. А «Корсара» переделывал так упорно и регулярно, что он превратился в сборник хореографических шедевров. Отказаться от трио одалисок, танца работорговца и невольницы, форбана, па-де-де или картины «Оживленный сад» еще не поднялась рука ни у одного редактора. Медведев тоже не стал революционером. Он выбрал другой путь — сократил до минимума и без того обрезанные в советские годы пантомимные сцены. Сюжет, номинально принадлежащий Байрону, теперь вовсе теряется между танцами. Из-за чего выхватывают шпаги, сабли, ножи и пистолеты, уследить без программки невозможно.
Бесконечный отток кадров, болезненно сказывающийся на уровне рядовых пермских спектаклей, к «Корсару» будто не имеет отношения. Его линии стройны и строги: ноги вскидываются в pas de chat на абсолютно одинаковую высоту, а руки пяти десятков человек круглятся совершенно одинаково благодаря давно утраченному в столицах единству школьной выучки. Мужской состав труппы выдвинул из своих рядов десяток виртуозов. Событием оказалось участие дирижера Александра Анисимова, ставшего в Перми главным приглашенным, и художника по костюмам Елены Зайцевой.
Пермь может гордиться: обзаведясь самым популярным в мире названием последних сезонов, она мало кому уступает в его воспроизведении. Однако что добавил «Корсар» к имиджу труппы? Представить решение, которое кардинально изменяло бы наше представление об эстетике Петипа, как в советское время это удалось в Ленинграде Петру Гусеву, а совсем недавно в Москве Алексею Ратманскому и Юрию Бурлаке, у Василия Медведева не получилось. Обскакать же Мариинский и Большой в уровне исполнения классики не удалось: коварный Петипа готовит ловушку всем театрам, где культивировал собственные спектакли не сам. Раньше Пермь добивалась имиджа третьей балетной компании страны благодаря тому, что умело находила молодых хореографов. Спектакли Боярчикова, Алексидзе, Салимбаева стали классикой. Чтобы мир вновь начал вычленять из бездонного понятия «русский балет» пермский, нужно продолжить этот ряд имен. Пермь

Земляки Дягилева
Пермский балет – третья по известности труппа России. Высшего взлета балет добился в 1970-е, когда труппу возглавлял Николай Боярчиков, а училище – Людмила Сахарова.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков