Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В своем репертуаре

После долгого перерыва в Европе выступил New York City Ballet, неожиданно обнаруживший родственные связи с Большим и Мариинкой

Ведомости / Четверг 25 сентября 2008
В полном согласии со сложившимся имиджем театра место идола, культурного героя и дерзкой звезды было отдано Баланчину. Многочисленные программы на все лады представляли периоды и стили творчества хореографа. Комбинируя спектакли для открытия гастролей, организаторы наверняка планировали потрясти воображение калейдоскопичностью баланчинского творчества. Ставка делалась не на хрестоматийные шедевры, а на спектакли второго ряда.
Но из-за проблем с авторскими правами на музыку Рихарда Штрауса репертуар пришлось переверстать: вместе с крахмальным моцартовским «Дивертисментом № 15» в имперском стиле и черно-белой графикой «Эпизодов» на музыку Веберна показали не бальное кружение белоснежных «Венских вальсов», а еще одно воспроизведение торжественного строя XIX в. — «Третью сюиту» на музыку Чайковского.
Однотипные постановки программы открыли Баланчина, России практически неизвестного: изъясняющегося не отточенными формулами, переливающимися бриллиантовым совершенством, а в поисках этого разящего совершенства перепахивающего тонны сочетаний знакомых движений, а то и устало пристегивающего к слишком короткому балету собственный давний опус. В результате появлялись такие шедевры, как «Серенада» — с недавних пор один из репертуарных хитов российских компаний и знакомая у нас только по гастролям «Симфония в трех движениях».
Эти спектакли, знаковые для Баланчина и знакомые до мелочей, позволили сосредоточиться на самом New York City Ballet. В день открытия гастролей он показался уставшим, старомодным, равнодушным. Общий силуэт компании выглядел вопиюще не по-баланчински: невысоким, коренастым, с коротковатыми ногами и куцыми стопами без подъема. Однако когда на следующий день тот же кордебалет в «Симфонии в трех движениях» выстроился, как на плацу, по диагонали сцены в белых купальниках, которые способны проявить изъян даже в идеальном теле, то это был настоящий строй баланчинских вакханок: легконогих, стремительных, способных лететь так же бесплотно, как звуки оркестра.
Ансамбль New York City Ballet, как любой механизм, может разладиться, но не когда встречается со своим хореографом в своем репертуаре. Так же, как на каком-то подсознательном уровне находят правильный градус склоненные над лицом руки «теней» в питерской «Баядерке», как наливается энергией сегидилья в «Дон Кихоте» или взлетают в едином мощном прыжке воины в «Спартаке» Большого, нью-йоркские танцовщицы обретают раскованность и джазовую упругость в ритмах Чайковского и Стравинского — любимых композиторов Баланчина.
Мария Ковроски, взявшая на себя лидерство в «Серенаде», и Венди Вилан с Альбертом Эвансом, станцевавшие центральный дуэт в «Симфонии», привнесли в старые спектакли простоту и экспрессивность, которые отличают международный балетный стиль начала XXI в. Однако обе выглядят настолько убедительно, что, кажется, именно для них и ставил Баланчин. Без своего художественного лидера New York City Ballet бьется в поисках репертуара, достойного его наследия, стремится соответствовать современным вкусам и сохраняет собственное лицо, которое легко узнается и в удачах, и в провалах.

Ажиотаж
Основанный в конце 1940-х гг. Джорджем Баланчиным New York City Ballet числится в пятерке гигантов мирового балета и старается блюсти заветы своего создателя. Труппа почти не участвует в международном гастрольном чесе, и увидеть ее за пределами Соединенных Штатов проблематично. Весенний выезд в Лондон и сентябрьские гастроли в Париже вызвали среди европейских балетоманов ажиотаж.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков