Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Золотой Монте-Кристо

«Монте-Кристо» — проект беспроигрышный. С таким багажом, как история Дюма, провалиться невозможно. Но и прорваться не получилось

Ведомости / Четверг 02 октября 2008
Театр «Московская оперетта» давно приучил к тому, что он — лучшая арендная площадка для проката западных мюзиклов отечественной сборки. Триумфальный успех «Метро», а потом «Нотр-Дама» и «Ромео и Джульетты» обрекли нас на бесконечный вал музыкального импорта, которым завалена теперь Москва. Но та же Оперетта стала испытательным полигоном для местных кадров — в репертуаре театра уже несколько лет скромно по утрам идет собственная «Золушка».
Выбирая проект для показа творческих амбиций, театр вновь сделал удачный ход. Создавая роман о графе Монте-Кристо для ежедневных подвалов одной из парижских газет, в середине позапрошлого века Александр Дюма оказался одним из основателей массового искусства — душераздирающие страсти не оставляют, кажется, ни одного из персонажей, герои и подлецы противостоят в каждом диалоге. Белое и черное, любовь и кровь в этой истории впаяны в оправу идиллических морских пейзажей, тюремных застенков, роскошных дворцов, умопомрачительных драгоценностей и нарядов, что делает «Монте-Кристо» одним из самых сценичных сюжетов.
Все это в «Московской оперетте» представили с помощью современных развлекательных технологий. Взяв в художники Вячеслава Окунева, постановщики получили его фирменный стиль: блестящие золотом конструкции, имитирующие купольность дворцово-театрального поднебесья, апробированные уже в десятках других постановок, под парчу и бархат стилизованные длиннополые платья и колеты, в которые одеты эйфмановские балеты. На этого хореографа ориентировались Ирина Корнеева и Влад Ромеро в своих танцах, начиненных узнаваемыми силовыми поддержками — с пола на уровень плеч партнеров, бросками партнерши с рук двух танцовщиков и рисунком «насекомой» ломаной пластики.
Художник по свету Глеб Фильштинский, которого зовут практически в любой амбициозный проект, придал довольно монотонному зрелищу (режиссер — Алина Чевик) гламурности, с которой в России ассоциируют жанр мюзикла. Правда, тексты мэтра Юлия Кима просты, как митинговые речевки, и идеально соответствуют музыке молодого Романа Игнатьева, которого, вероятно, растили на советской диете «Песен года».
Совместными усилиями из романа Дюма, и без того не блещущего глубиной, они отжали три тонны любви — сюжет с одышкой переваливается от одной лирической арии к другой, за которыми тут же следует дуэт. Баритоны, тенора и сопрано с одинаковым усердием упражняются в излиянии чувств, но музыкально все их эмоции — на одно лицо.
Однако энтузиазма зрителей, после каждого номера кричавших «браво», это не охладило. В России у этого жанра сформировалась своя аудитория. Она готова потреблять эту продукцию так же бесперебойно, как когда-то читали все новые «серии» Дюма.

Дюма на сцене
Романы Дюма так и просятся на сцену. Не случайно в мире был популярен балет «Три мушкетера», а не так давно Александр Чайковский написал на этот сюжет оперу. Как ни странно, у «Графа Монте-Кристо» не было удачной театральной судьбы, зато он победно шествовал по киноэкранам десятком экранизаций.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков