Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Россыпь звезд из Петербурга

«Жизелью» в Чикаго началось трехнедельное турне Мариинского балета по США, посвященное 225-летию театра

Ведомости / Понедельник 06 октября 2008
В Петербурге на афишах Мариинского театра застыло одно балетное название — «Сильфида»: верный признак того, что труппа, которую в мире по-прежнему знают под советским брендом Kirov-ballet, отправилась на гастроли. Раздваиваться петербургским танцовщикам не привыкать. Но сейчас компания одновременно продолжает давать спектакли дома («Сильфида» — самый короткий и малонаселенный классический балет), выступает в Берлине на сцене Deutsche Oper, где показывает фирменное «Лебединое озеро» и эклектичный огромный «Корсар», на днях в лондонском Sadler's Wells исполнит балеты Баланчина, Форсайта и Ратманского.
Но если в Европе балет лишь выступает на разогреве у оперной труппы, то длительные гастроли по Соединенным Штатам носят принципиальный характер. Ни одна другая балетная труппа не появляется в Америке так часто, и именно эта страна — главный гастрольный маршрут петербуржцев (только в 2008 г. они показывают там 57 спектаклей). То есть именно в США куется международный имидж компании и ее финансовое благополучие.
Между тем это первое появление труппы в Америке после того, как весной она пережила в Нью-Йорке давно забытый огонь критики. Апрельский сезон в Нью-Йорке оказался для Kirov-ballet обескураживающим: он выехал на гастроли сразу после того, как лишился многолетнего руководителя Махара Вазиева, привез далеко не самый популярный репертуар и, если верить рецензиям, выглядел обесточенным.
На этот раз в турне, большая часть которого пройдет по городам Калифорнии, едут проверенные столетиями «Жизель», «Дон Кихот» и нарезка из шедевров Петипа: «Тени» из «Баядерки», гран-па из «Раймонды» и «Пахиты». Этот репертуар не добавляет ничего к тому имиджу Kirov-ballet, что сложился с его американского дебюта в начале 1960-х: главная классическая компания мира, рафинированная и консервативная, в которой нужно смотреть не на постановки — на исполнителей. А звезд для американских городков подобрали настоящую россыпь. Рядом с Ульяной Лопаткиной и Дианой Вишневой — другие прославленные мастера: Ирма Ниорадзе, Евгений Иванченко, Андриан Фадеев, Леонид Сарафанов, молодые героини предыдущих гастролей Виктория Терешкина и Екатерина Кондаурова, а также юная Олеся Новикова, которой досталось не меньше ролей, чем официальным примам. С такими составляющими питерцам гарантирован восторженный прием и новые контракты.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков