Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Окаменелость

Юрий Григорович поставил в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко свой дебютный балет — «Каменный цветок». Прославленное полотно ушедшей эпохи пока тяжело дается труппе

Ведомости / Понедельник 15 декабря 2008
Первый балет Григоровича был создан на волне оттепельного энтузиазма. 30-летний танцовщик Кировского театра предложил артистам в свободное время поставить балет собственными силами. Успех был такой, что «Каменный цветок» не только включили в официальный репертуар театра, но и перенесли в Большой. Потом Григорович укоренился там на тридцать лет и заставил всю страну ставить и танцевать в собственном стиле, но «Каменный цветок» остался символом полета, радости, ощущения безграничности собственных сил.
Уральский сказ о камнерезе Даниле, разрывающемся между любовью к крестьянке Катерине и зовом таинственной Хозяйки Медной горы, оборачивался притчей о художнике, делающем выбор между познанием тайн великого искусства и служением людям. Революционной выглядела образность спектакля, найденная с помощью художника Симона Вирсаладзе, и его стиль: несмотря на развернутый сюжет и литературность, сложные отношения героев передавались исключительно танцем.
Танцевальные идеи Григоровича требовали от исполнителей виртуозности и выдержки порой в ущерб академичности, смелости вместо изысканности, убедительности, а не актерских нюансов. Адекватно воплотить этот стиль под силу только огромной вышколенной компании. «Станиславский» никогда не относился к труппам, которые посягали на эту задачу, — наоборот, даже в годы абсолютной гегемонии Григоровича там продолжали культивировать именно тот стиль, который пал под натиском «Каменного цветка»: они остались верны драмбалету с его сосредоточенностью на актерской выразительности и любви к деталям, танцу пусть не виртуозному, но радующему глаз многообразием пластических возможностей. Лишь трагическая потеря многолетнего лидера Дмитрия Брянцева, совпавшая по времени с бездомными скитаниями труппы во время реконструкции и сменой поколений, изменила ситуацию — компания утратила собственное лицо.
Теперь «Станиславский» дрейфует к евростандарту, который предполагает освоение обоймы классики XIX и XX вв. Работа с Григоровичем оказалась второй в этом ряду после позапрошлогодней «Чайки» Джона Ноймайера. И так же, как в случае с немецким классиком, театру удалось завлечь хореографа на то, чтобы пройти с труппой почти весь этап подготовки спектакля. И это главное достижение нынешней премьеры.
Разношерстный кордебалет, собранный из провинциальных училищ и частных московских школ, хотя не обрел идеальности линий, но впервые за последние годы получил представление об эталонной слитности действий. Он пока не слишком выразителен в народных танцах — там, где раньше танцовщики «Станиславского» были непревзойденны, но уже ощущает их размах и удаль.
Слабейшим звеном премьеры оказались исполнители главных партий, танцующие «Каменный цветок» с «лебединой» отмороженностью. Но даже она лишь свидетельствует о стремлении прыгнуть выше головы. Цветочек у Данил из «Станиславского» вышел, но пока каменный.

Возвращение
«Каменный цветок» оставался хитом двух главных театров страны до середины 90-х, потом одновременно из них исчез. Сейчас балет изредка идет лишь в Краснодаре, в Театре балета Юрия Григоровича.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков