Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кино про балет

Новый танцевальный спектакль Аллы Сигаловой оказался, как всегда, хорош вовсе не хореографией

Ведомости / Вторник 10 марта 2009
Появления в Москве «Бедной Лизы» ждали давно: спектакль, созданный Театром наций, должен был выйти во время фестиваля современного искусства «Территория». Но тогда получила травму исполнительница заглавной роли Чулпан Хаматова, заменять ее никем не стали, премьеру отложили на полгода.
И вот теперь наконец можно прийти в кинотеатр, который соорудили прямо на сцене Центра имени Мейерхольда, тихо устроиться на задних рядах, посмотреть фильм, который почему-то называют балетом.
Либретто изложено с лаконичностью киносценария, сцены сменяют друг друга в динамичном клиповом темпе, неотвязно звучит движущаяся в проекторе пленка, на экране время от времени вспыхивают какие-то разводы, которые вот-вот должны обернуться кадрами, но проявляются лишь к финалу, когда лицо утопившейся Лизы — Хаматовой дрожит в трех больших киноэкранах.
Заменить ее, как и Андрея Меркурьева, солиста балета Большого театра, действительно невозможно. Сигалова, обладающая потрясающим чутьем на артистов, на их внутренние далеко не очевидные возможности, делает ставку не на хореографию — она у нее осталась почти тем же набором приемов, что в конце 80-х, когда информация о современном танце ограничивалась забредавшими в Россию случайными пленками. Сигалова выступает режиссером, составляющим целое из несоединимых элементов.
Щемящая, но антисентиментальная музыка Леонида Десятникова (фрагменты его ранней оперы «Бедная Лиза» звучат в записи) гармонично соответствует стилю танцовщиков. Идеально сочетаются пластичность, изящная легкость Хаматовой и талант Меркурьева выглядеть на сцене не по-балетному естественно.
Восхищение вызывает отчаянная смелость, с которой оба отказываются от выработанных профессиональных клише, чтобы добиться иллюзии овладения другим жанром. И перенос встречи «бедной крестьянки» и «богатого дворянина» в наши дни благодаря Хаматовой и Меркурьеву выглядит совершенно логично.
Они не подражают сентиментализму конца XVIII в., а проживают несколько встреч, сыгранных настолько достоверно, будто нет ничего естественнее иступленного бега Хаматовой, неловких прикосновений Меркурьева и доводящего до измождения неподвижного ожидания у телефона. Если для привлечения внимания к проекту непременно нужно заявить, что Чулпан Хаматова переквалифицировалась в балерины, я согласна. Чтобы как можно больше людей почувствовали нервную дрожь, безысходность, отчаяние двоих, встретившихся в кинотеатре.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков