Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Классики и модернисты

Джон Ноймайер переносит на сцену Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко свой балет «Чайка»

Ведомости-Пятница / Пятница 02 марта 2007
Руководитель Гамбургского балета приезжает работать в Россию не впервые — его уже удавалось заполучить сначала Мариинке, потом Большому театру. Но каждый его визит — событие. Ноймайер, которому в этом году исполнится 65, по-прежнему законодатель моды в мире танца, но единственный из западных классиков хореографии, кто сдается под натиском многолетних уговоров руководителей наших театров. Любовь Ноймайера к русскому классическому балету общеизвестна: его уникальную коллекцию раритетов, связанных с антрепризой Дягилева (эскизы Бакста и Бенуа, костюмы к «Весне священной», рисунки Нижинского), дом хореографа давно уже не вмещает, и она курсирует по музеям мира. И многие его постановки навеяны «Русскими сезонами».
В том числе и «Чайка». Этот двухактный спектакль — воплощение давней ноймайеровской страсти к русской культуре. Хореограф превратил пьесу Чехова в историю из жизни танцовщиков дягилевской поры: Аркадина стала прима-балериной императорских театров, в чьих томных позах легко увидеть сходство с изображениями Анны Павловой, Тригорин — балетмейстером старой школы, а Треплев — хореографом-модернистом. Нине Заречной досталась судьба провинциальной танцовщицы. Давно уже взяв в собственные руки создание сценографии и костюмов, Ноймайер за простейшей конструкцией — деревянным помостом, изображающим то дачный театр, то императорскую сцену, — поместил квадратный экран, напоминающий о супрематических композициях Малевича. А в костюме Нины в спектакле Треплева «Душа чайки», который тот ставит на колдовском озере, узнаются силуэты театральных эскизов Александры Экстер.
Но постановка Ноймайера не кроссворд для балетоманов. Опираясь на балетный лексикон классической школы, хореограф при этом лишает героев котурнов, делает их живыми людьми. И именно этого сложнее всего добиться ему от русских артистов, словно родившихся с короной на голове. Ноймайер до сих пор с содроганием вспоминает борьбу, которую ему пришлось выдержать со стороны отечественных звезд: они по привычке норовили продемонстрировать блеск преодоления там, где он добивался интимной естественности. Отзвук тех битв нашел отражение в «Чайке» — там, выходя в спектакле Тригорина, Аркадина исполняет танец невыносимо приторный и пошлый в своем бессмысленном блеске.
Впрочем, работа в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко — другое дело: молодая труппа, пережившая потерю собственного художественного лидера (руководитель балета театра Дмитрий Брянцев пропал без вести несколько лет назад) и длительную бездомность, после реконструкции пополнилась молодыми амбициозными танцовщиками. Поэтому над сольными партиями сегодня вкалывают одновременно пять составов исполнителей. Для них сотрудничество с Ноймайером — шанс сделать себе имя.
9, 10 марта, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35

Хореограф лишает героев котурнов, делает их живыми людьми — этого трудно добиться от русских артистов, родившихся с короной на голове
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков