Театральная критикаНе соперницыДве питерские примы-балерины проведут в Москве свои вечераВедомости-Пятница / Пятница 08 февраля 2008 Нынешний февраль бьет все рекорды в плане балетных событий: начинается танцевальная программа «Золотой маски», грядут и два бенефиса, которые нельзя пропустить: творческие вечера проведут в Москве Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева. Обе питерские примы постарались удивить поклонников при этом их сюрпризы настолько же разные, насколько неcхожи они сами. Образ Лопаткина и Вишнева две главные балерины поколения тридцатилетних. И это, пожалуй, единственное, что их объединяет, не считая «прописки» в Мариинском театре, где они стартовали практически одновременно, в середине 90-х. Но если Лопаткина не любит отрываться от родной сцены ради гастрольной суеты, то Вишнева танцует в Петербурге не чаще, чем в Нью-Йорке или Токио. В начале их карьеры весь балетный мир обсуждал предполагаемое соперничество двух прим-ровесниц. Но Лопаткина и Вишнева изящно уходили от этой темы в интервью и виртуозно на сцене. Круг интересов первой до недавнего времени ограничивался буквально пятью фирменными партиями вторая с жадностью освоила не только всю русскую, но и огромную часть мировой классики. Лопаткина с упорством перфекциониста оттачивает имидж классической королевы лебедей Вишнева до сих пор не обозначила границ собственных возможностей, прославившись в неоклассике Баланчина, освоив академизм Петипа и суперсовременную хореографию Форсайта. Программа Составляя программу творческого вечера, Лопаткина воспользовалась универсальным рецептом бенефисов. Она окружила себя коллекцией звезд Мариинского и Большого театров, позволив им блистать в своем репертуаре, классическом и современном. А для себя отобрала шесть номеров по три в каждом отделении огромного концерта. Фирменный «Умирающий лебедь» в программу не включен, и из Петипа в этот вечер будет только знаменитое па де труа из «Корсара». Остальные номера поставленные хореографами ХХ века не входят в постоянный театральный репертуар балерины, но отточены в многочисленных концертах. Вишнева же вновь непредсказуема. Она покажет проект «Красота в движении», премьера которого только что прошла в Америке. Созданный по инициативе продюсера Сергея Даниляна, этой осенью покорившего Россию «Королями танца» (об этом см. «Олимпийские игры» в № 41(78) от 26.10.2007), на традиционный балетный концерт он похож мало. «Красота в движении» это три одноактных балета, поставленных специально для Дианы Вишневой звездами современной хореографии: нашим Алексеем Ратманским и американцами Моисеем Пендлтоном и Дуайтом Роденом. Партнеры Обе питерские примы никогда не боялись соперничества. Среди тех, кто появится рядом с Лопаткиной во время ее бенефиса, столичная прима старшего поколения Надежда Грачева и молодая солистка Мариинки Евгения Образцова, юный трюкач из Большого театра Иван Васильев и еще один москвич непредсказуемый Дмитрий Гуданов. Обеспечивать поддержку самой Лопаткиной будет Иван Козлов. Этот танцовщик, получивший вторую премию на последнем московском конкурсе и несколько лет проработавший на главных партиях в Киеве и в театре Бориса Эйфмана, отличается надежностью за что и приобретен недавно Мариинкой специально для своей примы. Среди тех, кто будет на сцене во время бенефиса Вишневой, немало танцовщиков Мариинского театра. Но единственным, кто сможет претендовать на место рядом с балериной, оказался Дезмонд Ричардсон, солист труппы Дуайта Родена Complexions, объединяющей афроамериканских исполнителей джаз-танца. Виртуозностью и вулканическим темпераментом Ричардсон напоминает саму Вишневу. Сложится ли их дуэт одна из интриг, заложенных в проекте «Красота в движении». 12 февраля, «Ульяна Лопаткина и звезды русского балета», 29 февраля, бенефис Дианы Вишневой «Красота в движении» на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35 |