Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не соперницы

Две питерские примы-балерины проведут в Москве свои вечера

Ведомости-Пятница / Пятница 08 февраля 2008
Нынешний февраль бьет все рекорды в плане балетных событий: начинается танцевальная программа «Золотой маски», грядут и два бенефиса, которые нельзя пропустить: творческие вечера проведут в Москве Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева. Обе питерские примы постарались удивить поклонников — при этом их сюрпризы настолько же разные, насколько неcхожи они сами.
Образ
Лопаткина и Вишнева — две главные балерины поколения тридцатилетних. И это, пожалуй, единственное, что их объединяет, не считая «прописки» в Мариинском театре, где они стартовали практически одновременно, в середине 90-х. Но если Лопаткина не любит отрываться от родной сцены ради гастрольной суеты, то Вишнева танцует в Петербурге не чаще, чем в Нью-Йорке или Токио. В начале их карьеры весь балетный мир обсуждал предполагаемое соперничество двух прим-ровесниц. Но Лопаткина и Вишнева изящно уходили от этой темы в интервью и виртуозно — на сцене. Круг интересов первой до недавнего времени ограничивался буквально пятью фирменными партиями — вторая с жадностью освоила не только всю русскую, но и огромную часть мировой классики. Лопаткина с упорством перфекциониста оттачивает имидж классической королевы лебедей — Вишнева до сих пор не обозначила границ собственных возможностей, прославившись в неоклассике Баланчина, освоив академизм Петипа и суперсовременную хореографию Форсайта.
Программа
Составляя программу творческого вечера, Лопаткина воспользовалась универсальным рецептом бенефисов. Она окружила себя коллекцией звезд Мариинского и Большого театров, позволив им блистать в своем репертуаре, классическом и современном. А для себя отобрала шесть номеров — по три в каждом отделении огромного концерта. Фирменный «Умирающий лебедь» в программу не включен, и из Петипа в этот вечер будет только знаменитое па де труа из «Корсара». Остальные номера — поставленные хореографами ХХ века — не входят в постоянный театральный репертуар балерины, но отточены в многочисленных концертах.
Вишнева же вновь непредсказуема. Она покажет проект «Красота в движении», премьера которого только что прошла в Америке. Созданный по инициативе продюсера Сергея Даниляна, этой осенью покорившего Россию «Королями танца» (об этом см. «Олимпийские игры» в № 41(78) от 26.10.2007), на традиционный балетный концерт он похож мало. «Красота в движении» — это три одноактных балета, поставленных специально для Дианы Вишневой звездами современной хорео­графии: нашим Алексеем Ратманским и американцами Моисеем Пендлтоном и Дуайтом Роденом.
Партнеры
Обе питерские примы никогда не боялись соперничества. Среди тех, кто появится рядом с Лопаткиной во время ее бенефиса, — столичная прима старшего поколения Надежда Грачева и молодая солистка Мариинки Евгения Образцова, юный трюкач из Большого театра Иван Васильев и еще один москвич — непредсказуемый Дмитрий Гуданов. Обеспечивать поддержку самой Лопаткиной будет Иван Козлов. Этот танцовщик, получивший вторую премию на последнем московском конкурсе и несколько лет проработавший на главных партиях в Киеве и в театре Бориса Эйфмана, отличается надежностью — за что и приобретен недавно Мариинкой специально для своей примы.
Среди тех, кто будет на сцене во время бенефиса Вишневой, немало танцовщиков Мариинского театра. Но единственным, кто сможет претендовать на место рядом с балериной, оказался Дезмонд Ричардсон, солист труппы Дуайта Родена Complexions, объединяющей афроамериканских исполнителей джаз-танца. Виртуозностью и вулканическим темпераментом Ричардсон напоминает саму Вишневу. Сложится ли их дуэт — одна из интриг, заложенных в проекте «Красота в движении».
12 февраля, «Ульяна Лопаткина и звезды русского балета», 29 февраля, бенефис Дианы Вишневой «Красота в движении» — на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков