Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Сначала танец

«Золотая маска» представляет балетную программу

Ведомости-Пятница / Пятница 15 февраля 2008
Вообще-то официальное открытие фестиваля состоится 27 марта. Но почти всю балетную программу конкурса, как и обычно, покажут раньше: русский балет традиционно много гастролирует, поэтому на «Золотой маске» у него собственное расписание. Как свидетельствует афиша, главные интересы ведущих балетных театров страны сегодня связаны с тремя направлениями.
Реставрация классики
Восстановление утраченных классических шедевров — стратегия, требующая самого кропотливого труда. Мариинский театр привозит в Москву работу Сергея Вихарева, первооткрывателя этого направления в России, который вернул на сцену «Пробуждение Флоры» Мариуса Петипа 1894 года. Одноактный балет из разряда тех, которые сам старый мастер называл «пустячками», станет конкурировать, в первую очередь, с «Корсаром» Большого театра, по­трясающим воображение роскошью танцев и красотой оформления. Восстановленная Юрием Бурлакой версия 1899 года с использованием номеров, стилизованных в старинном стиле Алексеем Ратманским, за несколько месяцев своего существования уже успела снискать триумф в Лондоне, Париже и Турине.
Есть в афише и «Класс-концерт», поставленный в 1963 году для звезд Большого Асафом Мессерером. Его племянник Михаил, неоднократно возобновлявший балет за границей, на этот раз не столько механически воспроизвел старые комбинации, но и вернул «Класс-концерту» суть — быть своего рода коллективным портретом. Длится балет полчаса, а участвуют в нем почти все звезды труппы.
ХХ век продолжается
В сфере освоения западной хорео­графии ХХ века сенсацию могут предложить пермяки: на сцене городского Театра оперы и балета идут шедевры американца Джерома Роббинса. Вечер его хореографии включает «Времена года» — вариации на темы классического балета — и юмористический «Концерт», в котором пианист, на мгновение отвлекаясь от мелодий Шопена, пытается поймать в сачок хрупкую балерину, вообразившую себя бабочкой.
В конкуренцию с уральским театром вступят москвичи — Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где идет «Чайка» руководителя Гамбургского балета Джона Ноймайера, и Большой, первым в России освоивший хорео­графию легендарной американской модернистки Твайлы Тарп («В комнате наверху»). В их компании сложно придется начинающему американскому балетмейстеру Эдварду Льянгу, повторившему в Новосибирске свой одноактный «Шепот в темноте».
Придумать новое
Что же касается совершенно новых спектаклей, то здесь представят бессюжетную постановку Misericordes 33-летней звезды американской хореографии Кристофера Уилдона, сделанную для Большого театра. Однако подводить итоги балетного конкурса на «Золотой маске» можно будет только после того, как до Москвы доберется «Чайка» Бориса Эйфмана, а это случится лишь в апреле.
24 февраля, «Хореография Джерома Роббинса», Пермский театр оперы и балета; 25, 26 февраля, «Вечер одноактных балетов», Мариинский театр, 27 февраля, балеты Новосибирского театра оперы и балета; на Новой сцене Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 662 53 52, www.goldenmask.ru
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков