Театральная критикаСначала танец«Золотая маска» представляет балетную программуВедомости-Пятница / Пятница 15 февраля 2008 Вообще-то официальное открытие фестиваля состоится 27 марта. Но почти всю балетную программу конкурса, как и обычно, покажут раньше: русский балет традиционно много гастролирует, поэтому на «Золотой маске» у него собственное расписание. Как свидетельствует афиша, главные интересы ведущих балетных театров страны сегодня связаны с тремя направлениями. Реставрация классики Восстановление утраченных классических шедевров стратегия, требующая самого кропотливого труда. Мариинский театр привозит в Москву работу Сергея Вихарева, первооткрывателя этого направления в России, который вернул на сцену «Пробуждение Флоры» Мариуса Петипа 1894 года. Одноактный балет из разряда тех, которые сам старый мастер называл «пустячками», станет конкурировать, в первую очередь, с «Корсаром» Большого театра, потрясающим воображение роскошью танцев и красотой оформления. Восстановленная Юрием Бурлакой версия 1899 года с использованием номеров, стилизованных в старинном стиле Алексеем Ратманским, за несколько месяцев своего существования уже успела снискать триумф в Лондоне, Париже и Турине. Есть в афише и «Класс-концерт», поставленный в 1963 году для звезд Большого Асафом Мессерером. Его племянник Михаил, неоднократно возобновлявший балет за границей, на этот раз не столько механически воспроизвел старые комбинации, но и вернул «Класс-концерту» суть быть своего рода коллективным портретом. Длится балет полчаса, а участвуют в нем почти все звезды труппы. ХХ век продолжается В сфере освоения западной хореографии ХХ века сенсацию могут предложить пермяки: на сцене городского Театра оперы и балета идут шедевры американца Джерома Роббинса. Вечер его хореографии включает «Времена года» вариации на темы классического балета и юмористический «Концерт», в котором пианист, на мгновение отвлекаясь от мелодий Шопена, пытается поймать в сачок хрупкую балерину, вообразившую себя бабочкой. В конкуренцию с уральским театром вступят москвичи Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где идет «Чайка» руководителя Гамбургского балета Джона Ноймайера, и Большой, первым в России освоивший хореографию легендарной американской модернистки Твайлы Тарп («В комнате наверху»). В их компании сложно придется начинающему американскому балетмейстеру Эдварду Льянгу, повторившему в Новосибирске свой одноактный «Шепот в темноте». Придумать новое Что же касается совершенно новых спектаклей, то здесь представят бессюжетную постановку Misericordes 33-летней звезды американской хореографии Кристофера Уилдона, сделанную для Большого театра. Однако подводить итоги балетного конкурса на «Золотой маске» можно будет только после того, как до Москвы доберется «Чайка» Бориса Эйфмана, а это случится лишь в апреле. 24 февраля, «Хореография Джерома Роббинса», Пермский театр оперы и балета; 25, 26 февраля, «Вечер одноактных балетов», Мариинский театр, 27 февраля, балеты Новосибирского театра оперы и балета; на Новой сцене Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 662 53 52, www.goldenmask.ru |