Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Менеджерский ход

Гала-концерт «Короли солнца» делает ставку не на звезд, а на хореографов

Ведомости-Пятница / Пятница 23 мая 2008
Чтобы завлечь московскую публику на балетный гала-концерт, в наши дни нужны недюжинные менеджерские данные. Ведь как это теперь бывает: лондонский Covent Garden, American Ballet Theatre, Opera National de Paris, питерская Мариинка только открыли очередных звезд — а у нас их уже разглядели. Почти все современные таланты за последнее время показали в Москве свои фирменные трюки: ведь возможности для демонстрации вершин балетной техники предоставляют лишь классические па-де-де, а их набор ограничен — едва наберется два десятка.
Одни и те же люди в одних и тех же номерах набили оскомину — раньше всех в Москве это понял Никита Дмитриевский, молодой хореограф, после школы Большого театра прошедший выучку в Европе. Дмитриевский пытается изменить наш концертный ландшафт, напомнить, что балет — это полигон в первую очередь для самовыражения хореографов и лишь затем — для утоления амбиций исполнителей. Нынешний сезон начался его эффектным концертом «Золото осени», где его собственные одноакт­ные спектакли были прослоены номерами Эйфмана и Ратманского. Не лучший для балета зал МХАТа им. Горького был практически полон.
Теперь Дмитриевский устраивает гала под претенциозным названием «Короли солнца». Уступкой правоверным балетоманам в его программе выглядят фрагменты из «Аполлона» Баланчина, In the Middle Форсайта и эйфмановской «Красной Жизели» — они для тех, кто ходит на балет проконтролировать исполнение фуэте и других подобных ритуалов.
Однако рассчитан концерт совсем на иную публику. Ту, которой нужны новые впечатления. Отечественная хореография еще не может обеспечить их в объеме целого гала, поэтому Дмитриевский включил в программу фрагменты из двух балетов, уже ставших хитами: «Золушки» Алексея Ратманского и «Магриттомании» Юрия Посохова. Сейчас в Москве увидеть их больше негде: «Золушка» идет в Питере, а «Магриттомания» снята с репертуара Большого театра.
Покажут и фрагменты из спектаклей Мариинки Reverence в постановке английского хореографа Дэвида Доусона и «В сторону «Лебедя» Алексея Мирошниченко. Несколько своих номеров представит Дмитриевский. В качестве бонуса — московская премьера немецкого классика Джона Ноймайера Old Friends, Bridge over Troubled Water, которую исполнят солисты его гамбургской труппы Иван Урбан и Арсен Меграбян. На другие номера брошены лучшие силы отечественного балета: звезды Большого Екатерина Шипулина, Дмитрий Белоголовцев и Андрей Меркурьев и молодежь из Мариинки. Возможно, объединившись, они докажут нам, что современный классический балет — искусство актуальное и модное не только на Западе.
26 мая, на сцене «Новой оперы», ул. Каретный ряд, 3, тел. 694 08 68

«Маргиттоманию», снятую с афиши Большого, сегодня можно увидеть только в программе «Короли солнца»
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков