Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Экзамен напоследок

Премьера «Русских сезонов» и «Пахиты»: два одноактных балета лишь на первый взгляд кажутся очаровательными безделушками

Ведомости-Пятница / Пятница 14 ноября 2008
Балет Большого театра переживает сейчас межвременье: 1 января Юрий Бурлака сменит Алексея Ратманского на посту художественного руководителя труппы. Поэтому планы сезона оказались облегченными. Ни радикального Уильяма Форсайта, которого давно ждут в Большом, ни очередного «блокбастера», возвращающего к жизни какой-нибудь забытый отечественный балет, не будет. Вместо этого весной Сергей Вихарев повторит на сцене театра свою удачу — спектакль «Коппелия», несколько лет назад получивший «Золотую маску».
Первой же премьерой этого сезона станет вечер одноактных балетов. На поверхностный взгляд — очаровательная безделушка: старинная «Пахита» в новой хореографической редакции Юрия Бурлаки и «Русские сезоны» самого Ратманского (также покажут «Симфонию де мажор» Джорджа Баланчина, давно идущую на этой сцене). На самом же деле эта премьера — замок с секретом, экзамен, который Ратманский устраивает труппе: артисты должны продемонстрировать, чего добились под его руководством.
35-летний хореограф встал во главе балетной части театра пять лет назад на волне успеха своего «Светлого ручья» — спектакля одновременно упоительно легкого и возвращающего труппе ее забытую историю сталинского периода. Ратманский оказался знатоком местных традиций и мастером их модернизации. Труппе, десятилетиями привычно тянувшей лямку «Дон Кихотов» и «Спартаков», он предложил целую коллекцию новых для Большого имен хореографов: Леонид Мясин, Джон Ноймайер, Юрий Посохов и другие. И каждый сезон сам ставил авторский спектакль, создавая для театра эксклюзивный репертуар.
«Русские сезоны» — первый спектакль, который Ратманский не создает и даже не переделывает под артистов Большого: он просто переносит из New York City Ballet свою постановку, за два года ставшую международным хитом. Несмотря на название, в балете нет этнографических подробностей: эти танцы так же условно напоминают хороводы, как туники на балеринах — сарафаны. Национальную окраску спектаклю придает лишь игра ритмов, переданных в музыке Леонида Десятникова и виртуозно воспроизведенных хорео­графией Ратманского. Комбинации движений здесь кажутся предельно ясными, но требуют они почти хирургической точности воспроизведения — и это настоящее испытание для артистов.
«Пахита» рядом с «Русскими сезонами» могла бы показаться легкой разминкой — этот балет, а точнее парадный свадебный акт из спектакля Мариуса Петипа 1847 года, регулярно попадает в репертуар Большого. Но Юрий Бурлака, взявшийся вернуть его на сцену, предпочитает сложившейся традиции исполнять «классику вообще» детальное изучение и воспроизведение стиля: за крой пачки балерин, создающий иллюзию старины, он бьется так же истово, как за точность движений. В «Пахите» от исполнителей требуется высшее мастерство — настолько отточены поколениями эти комбинации. Бурлака занял здесь почти тот же состав солистов, что выходят на сцену в «Русских сезонах». А значит, команда Ратманского ему подходит.
15-17 ноября, Новая сцена Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 71 17

Танцы так же условно напоминают хороводы, как туники на балеринах — сарафаны
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков