Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Молодежная сборная

«Ратманский-гала» в Большом: хореограф прощается с труппой, которой за пять лет руководства театром вернул кураж и обаяние юности

Ведомости-Пятница / Четверг 18 декабря 2008
Алексей Ратманский оказался едва ли не первым за всю историю Большого театра руководителем, по собственной инициативе отказывающимся от своего поста. Этой хлопотной и не слишком благодарной деятельности он предпочел возможности нью-йоркского American Ballet Theatre, где специально для него создали должность artist-in-residence. Финальную точку своего московского периода Ратманский ставит вовсе не как чиновник, сдающий ключи от кабинета. Довольно обширный концерт включает как его собственные постановки разных лет, так и фрагменты спектаклей других хореографов, и продемонстрирует предложенную Ратманским магистральную линию развития Большого.
На концерт в Москву слетаются гранды мирового балета: Ананиа­швили, Вишнева, Венди Вилан из New York City Ballet, запланировано участие Уварова, Филина, Гуданова, Захаровой — патентованных звезд Большого. Рядом с ними — молодежная сборная, те, кто принял на себя всю тяжесть нового репертуара и от кого зависит его дальнейшая судьба. Эти юные танцовщики лишены глянца и мало похожи на своих предшественников на главной сцене страны.
Даже Екатерина Крысанова, которая виртуозно умеет прикинуться романтической грезой с пастелей Дега. Она всегда умеет слышать хорео­графа, оставаясь при этом собой — капризной и шальной девчонкой из породы «своих в доску», одинаково непринужденной в классической картине «Оживленный сад» из «Корсара» и в балете «Комната наверху» американской радикалки Твайлы Тарп.
Парень с ирокезом в той же «Комнате» — это Денис Савин. Его карьера в Большом не вписывается в схему: ни тебе «Баядерки», ни «Жизели». Зато десяток главных партий в новейших постановках, в том числе Ромео из спектакля Деклана Доннеллана, в мальчишеском порыве то смешно вскидывавший Джульетту на закорки, то отчаянно волочивший ее за ногу через всю сцену. В гала Савин станцует другую трагическую роль — Жерома в «Пламени Парижа».
Самый опытный в команде — Андрей Меркурьев. Попав из родного Сыктывкара в Мариинку, он заслужил там репутацию лучшего в России исполнителя современной хореографии. Его уход за Ратманским в Большой казался безумием, но оправдал себя: именно здесь была удовлетворена неуемная жажда Меркурьева танцевать. В концерте у него — «Средний дуэт» Ратманского и фрагмент изысканного спектакля дягилевской труппы «Треуголка».
Наталью Осипову и Ивана Васильева в былые времена сложно было представить себе даже в кордебалете Большого — ведь внешняя изысканность давно преобладала там над внутренней наполненностью. Ратманский искренне недоумевает: «Кто сказал, что в балете обязательны идеальные ноги?» Он ценит в этой паре другое: от благочинных принцев и принцесс предшествующих эпох их отличает буквально атомная энергия. На концерте Осипова и Васильев станцуют строгое па-де-де из «Пламени Парижа», классические узоры которого они выводят с самоотдачей последнего танца в жизни. Широта подачи, темперамент, яркая актерская игра — в этом и заключался легендарный стиль, который во всем мире опознавался как московский, но в последние десятилетия был утрачен. И возрождению которого посвятил пять лет Алексей Ратманский.
28 декабря, Новая сцена Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 250 73 17
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков