Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тройной удар

Гастроли Мариинского театра, проходящие в рамках фестиваля «Золотая маска», откроют московской публике новых танцовщиц

Ведомости-Пятница / Пятница 20 февраля 2009
В Москве балет Мариинки теперь появляется много раз за сезон. Ажиотажа, с которым штурмовали здание Большого десять лет назад, когда питерцы приехали после огромного перерыва, давно нет. К тому же в тот первый визит они привезли всю основу своего репертуара. С тех пор лишь реконструкция «Спящей красавицы» да дебют в России спектаклей Форсайта заставили столицу завистливо охнуть от петербургских новинок.
Мариинский балет делает ставки не на постановки. Питаемый знаменитой Вагановской академией, он обновляется не хореографами, а артистами.
На этот раз во главе отряда в Москву едет сама Ульяна Лопаткина. В «Симфонии до мажор» Баланчина во время Вечера одноактных балетов она будет солировать во второй части — партии небольшой, но знаковой: в 1997-м юная Лопаткина получила за нее свои первые награды. Тогда она танцевала «Симфонию» со своими ровесницами Дианой Вишневой, Ирмой Ниорадзе, Майей Думченко. Теперь же Лопаткина будет окружена танцовщицами нового поколения. Ни одна из них еще не достигла вершины карьеры: сейчас получить звание примы Мариинки сложнее, чем обзавестись мировым признанием и международными контрактами.
Итальянская красавица
Все в той же «Симфонии до мажор» третья часть, где солировала Диана Вишнева, досталась Олесе Новиковой. Она и внешне похожа на знаменитую предшественницу: тот же тип яркой итальянской красавицы. Вот только Вишнева не искала в классическом балете гармонии и безмятежности. А Новикова приковывает взгляд, когда выписывает завораживающие по форме туры и пируэты в небольших вариациях «Баядерки» и «Дон Кихота» или с изяществом рассыпает виртуозные pas в форсайтовском «Головокружительном упоении точностью», доводя публику до соответствующего состояния. Однако в «Симфонии до мажор» ей предстоит продемонстрировать умение вложить в партию нечто большее, чем изматывающие душу большие прыжки и замирания в чеканных арабесках.
Фарфоровая куколка
Евгения Образцова возьмет на себя еще одну часть «Симфонии». Но вглядываться в танцовщицу нужно в другом одноактном спектакле — «Карнавале» Фокина, воссозданном Сергеем Вихаревым. Этот балет на музыку Шумана — стилизация стилизации. Именно в этом жанре Образцова кажется непревзойденной. Изящная и обаятельная, не знающая проблем в технике, миру она кажется воплощением петербургского академизма (ее хотят видеть в Риме и Берлине, в Балтиморе и в Токио) — но не его леденящего совершенства, а упоительной юности. Лишь умиляющая в классических балетных трагедиях, эта фарфоровая куколка берет реванш там, где необходима легкость духа — субстанция, которую тяжело удержать во взрослой жизни, а в театральной — особенно.
Очень современная
Екатерина Кондаурова, поступившая в труппу Мариинского театра на год раньше Новиковой и Образцовой, была замечена в первый же сезон, в «Щелкунчике» Михаила Шемякина. Яркая внешность модели и изломанная графичность пластики выдавали в ней современную танцовщицу, что она быстро и подтвердила выступлением в балете Форсайта In the Middle. Казалось, высокий рост и техническая ограниченность не позволят ей соревноваться с ровесницами в классике. Однако ее дебют в главной партии «Лебединого озера» прошел с триумфальным успехом, а прошлой весной Кондаурову назвали звездой сезона нью-йоркские критики, оценивавшие ее в баланчинских «Рубинах» и «Серенаде». В Москве она выступит Соблазнительницей в другом балете Баланчина — «Блудном сыне», а в «Стеклянном сердце» станцует Альму Малер, роковую женщину прошлого века.
28 февраля, «Стеклянное сердце», 1 марта, Вечер одноактных балетов: «Карнавал», «Блудный сын», «Симфония до мажор», Новая сцена Большого театра, Театральная пл., 1, тел. 662 53 52
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков