Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

La Scala в Москве

Камерный музыкальный театр открыл новый сезон премьерой оперы в России

Ведомости / Понедельник 11 октября 1999
В прошедшие выходные открыл новый сезон Камерный музыкальный театр под руководством Бориса Покровского. По этому поводу театр показал новый спектакль — раннюю оперу Россини La Scala di Seta («Шелковая лестница»). Билеты на премьеру были распроданы уже давно: не каждый день в Москве можно услышать оперу Россини, если это не «Севильский цирюльник».
На пресс-конференции, которая предшествовала премьере, Покровский уже в которой раз посетовал на условия существования своего театра. Благодаря громкому имени главного режиссера Камерный музыкальный находится не в худшем положении. Он остается конвертируемым и совершает регулярные зарубежные турне, что позволяет сводить концы с концами. Неудовольствие Покровского вызывает тот факт, что каждая новая постановка театра заказана западными импресарио. И если бы не проблемы выживания, то такие названия никогда не появились бы на афише театра. Отсутствие хороших предложений от современных композиторов, постановкой опер которых театр всегда славился, — еще одна беда нынешнего времени.
Постановка «Шелковой лестницы» сделана тоже на заказ. Билеты на этот спектакль в «немецких городах, куда продался театр» (лексика Покровского) распроданы. Патриарх отечественного оперного театра уже ставил эту оперу силами москвичей в 1993 г. в венской Kammeroper. Так что на этот раз артисты уже знали свои партии и целиком отдались во власть режиссера Михаила Кислярова.
Кисляров, кажется, единственный режиссер, который получил доступ к «телу» Камерного музыкального. Он — явный наследник Покровского, и к нему еперь по наследству переходят не только спектакли в театре на Никольской улице, но и постановки в Большом театре (в этом сезоне он поставит там «Русалку» Даргомыжского). «Шелковая лестница» — одноактный фарс совсем юного Россини (поставлен в 1812 г.), сюжет отчасти смахивает на сюжет «Цирюльника».
«Заказной» характер нового спектакля очень ощутим. Он не выходит за рамки «учения» Покровского, и постановщику просто не хватает свободы. Артисты отчаянно комикуют, но от этого становится не весело, а противно.
Оркестр оказывается за сценой, и дирижер превращается в тапера, пытающегося «подхватить» фальшивящих, орущих или не выдерживающих темпа певцов. В главных партиях молоденьких девиц оказываются постаревшие примадонны, которые с учетом малых размеров зала смотрятся в ролях субреток-инженю из рук вон плохо. Декорации Виктора и Рафаила Вольских, задуманные в европейских традициях, затягиваются пошлым русским гипюром и кружевным тюлем. Столичным опероманам, мечтающим о вокальных красотах и энергичных крещендо Россини, пока придется довольствоваться такой интерпретацией оперы «маэстро-громыхателя».
Среди ближайших премьер театра — «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, заказанная парижской «Опера комик», и «Свадьба Фигаро» Моцарта — по желанию тех же немцев.
Но сейчас голова Покровского занята новой идеей — воспитанием подрастающего поколения. К Новому году он собирается поставить детский спектакль по произведениям Сергея Прокофьева «Петя и волк» и «Гадкий утенок».
Во время ближайших гастролей в Нью-Йорке, куда москвичи везут 30-летней давности постановку «Носа» Шостаковича, «покровцы» примут участие в вечере памяти Иосифа Бродского вместе с Михаилом Барышниковым и другими великими эмигрантами.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков