Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Хорошо отрепетированная самодеятельность

«Метро» в московской оперетте

Ведомости / Четверг 28 октября 1999
Отныне каждый месяц театр «Московская оперетта» на пять дней будет превращаться в площадку для исполнения мюзикла «Метро». Серия премьерных спектаклей, завершившаяся во вторник, продемонстрировала огромный интерес публики к «тотальному музыкальному проекту», как без ложной скромности называют новый спектакль его создатели.
Москва истосковалась по доступному и демократичному зрелищу.
Не успел в «Новой опере» закончиться показ московского мюзикла Tomorrowland, как Театр оперетты подхватил «бродвейскую» тему. На пятки «Метро» наступает еще один проект — легендарный мюзикл «Волосы» Эндрю Ллойда Уэббера в Театре эстрады. «Show must go on!».
Родившись в Варшаве, мюзикл «Метро» попал в Москву после успешного показа на Бродвее. «Метро» номинировался на престижную театральную премию Tony, правда, только в разделе «оригинальная музыка», да и то проиграл.
Затем создатели «Метро», композитор Януш Стоклоса и режиссер Януш Юзефович, прокатили его по европейским столицам. И везде ко двору пришлась история молодых музыкантов-самоучек, не прошедших отбор в профессиональное шоу и организовавших собственное альтернативное представление прямо в подземке. Юзефовичу трудно отказать в коммерческой жилке: в каждом городе, где он ставит свое детище, он адаптирует текст к местным условиям.
Сюжетные линии остаются неизменными: молодые таланты, пробивающиеся к вершинам славы в борьбе с акулами шоу-бизнеса, любовь главных героев, олицетворяющих «непродажность» чувств.
Старая сказочка в броской бродвейской упаковке производит эффект на молодую часть зала. (Тем более что и билеты стоят недорого — до 390 руб.) На московского зрителя, конечно, не могут не производить впечатления лазерно-световые трюки (художник по свету — Мечислав Кожел) и напористые «самородки» с вокальной и хореографической подготовкой, которых отбирали из 2000 претендентов.
На этом, собственно, откровения и заканчиваются. Художественные тонкости плохо обеспечивают коммерческий успех «тотальных» проектов. Убогий русский текст Юрия Ряшенцева и Галины Полиди старательно пытается подделаться под речь тинэйджеров, используя современный жаргон вроде «поехавшей крыши» и «баксов». Музыка Яноша Стоклосы не поднимается выше усредненнопопсового уровня, и как вновь не вспомнить Эндрю Ллойда Уэббера, умеющего создавать настоящие шлягеры с запоминающейся мелодией. Концептуальные идеи Януша Юзефовича не могли не покорить видавший виды Бродвей в начале 90-х: мюзикл для молодых с молодыми непрофессиональными артистами. Тем более что бродвейский вариант был замешен еще и на интересе к странам бывшей Восточной Европы.
Сама по себе режиссура отсутствует: чувствуется, что Юзефовичу просто скучно ставить по десятому разу один и тот же спектакль, пускай и с новыми нюансами.
Вместо режиссуры присутствует суровая дрессировка юных талантов: бывших солистов детских хореографических коллективов и военных ансамблей песни и пляски. Молодых, задорных, мечтающих о славе, как и герои «Метро». Ребята очень стараются, но подняться над уровнем хорошо отрепетированной самодеятельности им так и не удается.
Особенно жалко выглядят разговорные диалоги. Впрочем, выходящий на сцену в роли главного злодея-продюсера звезда театра Дмитрий Певцов подает им плохой пример.
«Метро» — звездный час дирекции Театра оперетты. Хоть пять дней в месяц, но в зале можно будет увидеть молодежь, а не только отставных военных. Поэтому проект поддерживает правительство Москвы, включившее еще не поставленный спектакль в официальную программу встречи третьего тысячелетия. В канун Нового года предполагается сыграть спектакль на станции «Комсомольская-радиальная». Хотя именно там станет очевидным главная идеологическая проблема спектакля. Ужасы грязной подземки (нью-йоркской, лондонской, парижской) в подземных дворцах сталинской эпохи, вызывающих восхищенное цоканье интуристов, будут выглядеть особенно несуразно.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков