Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Подъем «Титаника»

«Юбилейные» хлопоты Большого театра

Ведомости / Среда 28 февраля 2001
Ровно через месяц — 28 марта — грандиозным гала-концертом будет праздноваться 225-летие Большого театра. На конец февраля приходится «юбилей» более скромный: полгода назад было назначено новое руководство Большого. К этому юбилею тоже подготовлен подарок: в пятницу Юрий Григорович покажет на сцене Большого «Лебединое озеро». Из двух нынешних руководителей Большого театра пока более мобильным и деловым выглядит генеральный директор Анатолий Иксанов. За последние два месяца он успел укрепить дружбу с Мариинским театром. В результате Мариинка обрела возможность выступить в Москве на фестивале «Золотая маска», а Большой получил приглашение на гергиевский фестиваль «Звезды белых ночей». По наследству от театра Гергиева перешло к Большому и сотрудничество с фестивалем в финском городе Савонлинна. Фестиваль этот, проходящий под открытым небом во дворе старинного замка, не очень престижен, но для неизбалованного Большого — и то хлеб. Поэтому Большой подписал с фестивалем контракт сразу на 5 лет, причем впервые в Финляндию поедет не только опера, но и балет. К предстоящему юбилею театра в Манеже 12 марта откроется выставка «Художники Большого театра», где помимо костюмов, эскизов и фотографий будут показаны настоящие декорации к «Ивану Сусанину». Кроме того, на выставке можно будет увидеть записи старых спектаклей и услышать — вживую — молодые таланты. Сейчас, как известно, в отреставрированном особняке Трубецких-Бове проходит фотовыставка «Навсегда Большой», организованная вместе с ЮНЕСКО и призванная произвести впечатление на спонсоров и меценатов как за рубежом, так и в родном отечестве.
Участие ЮНЕСКО в реконструкции Большого театра с приходом нового руководства стало преподноситься с большим размахом. Театр провел беспрецедентную PR-акцию, пустив журналистов за кулисы, где можно было увидеть и устаревшие театральные механизмы, и закрытый декорационным сараем портик, украшавший некогда северный фасад театра, и то, как монтировщики декораций веревочками привязывают к палкам разноцветное тряпье, призванное вечером изображать дремучие леса и солнечные поляны… Реконструкция реконструкцией, но пока новый генеральный художественный директор Геннадий Рождественский вовсю приветствует возобновление старинных спектаклей. До сих пор более внятной творческой концепции Большого Рождественский не озвучил, хотя выступал перед прессой часто и многословно. Не торопится он пока взвалить на свои плечи и репертуарный груз театра: на его счету участие только в двух спектаклях — «Борисе Годунове» и «Щелкунчике». Но эти названия в афише Большого встречаются очень редко. В конце марта артисты Большого будут показывать «Бориса Годунова» в итальянском Триесте, но гастроли пройдут опять же без участия Рождественского. Зато с большим энтузиазмом худрук Большого проводит серию концертов с разными оркестрами Москвы в Большом зале Консерватории. Все они составляют программу юбилейного абонемента дирижера, посвященного его предстоящему в мае 70-летию.
Два первых концерта юбилейного абонемента прошли под знаком премьер. Вместе с Симфонической капеллой России Рождественский устроил мировую премьеру собственного сочинения «Заповедное слово русскому народу» на слова Алексея Ремизова (оголтелый антикоммунистический текст читал привычный к таким оборотам речи Юрий Любимов). А с оркестром Московской филармонии был впервые в России исполнен Концерт для скрипки и контртенора Гии Канчели. Рождественского принято считать дирижером, способным реанимировать любой оркестровый организм. Оба концерта подтвердили это. Правда, тотально реанимировать Капеллу Рождественскому не удалось (хотя играли все равно лучше, чем обычно), зато филармонический оркестр расцвел на глазах, а этого не удавалось добиться уже давно ни одному дирижеру.
Но странно выглядит эта культурно-массовая работа худрука театра на стороне, когда родной оркестр зачастую играет из рук вон плохо (как было с последней постановкой театра — «Набукко»). Что касается творческих планов театра на следующий сезон, то питерский режиссер Юрий Александров поставит «Чародейку» Чайковского (тоже гергиевское наследство?), а Ролан Пети — балет «Пиковая дама». Пока непонятна ситуация с широко объявленной премьерой «Игрока» Прокофьева. В театре поговаривают, что Александр Титель не успеет закончить репетиции к 5 июня, возможно, спектакль перенесут на следующий сезон. Зато в пятницу Юрий Григорович покажет восстановленное «Лебединое озеро», готовившееся в строгой тайне. А завтра Геннадий Рождественский вновь будет дирижировать оркестром Московской филармонии в БЗК. В Большом он, по-видимому, появится только на юбилейном гала. Сдержит ли он слово поднять «Титаник — Большой театр», пока остается только вопросом.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков