Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Макбет» — в Лондон

Премьера в Мариинке

Ведомости / Среда 25 апреля 2001
На следующей неделе в Лондоне начинается продажа билетов на спектакли гастролей Мариинского театра, которые второй год подряд будут проходить в июле на сцене Королевской оперы Covent Garden. Оперная часть гастролей будет целиком посвящена операм Верди. И только что в Мариинке прошла премьера «Макбета» Верди, постановка которого приурочена к надвигающимся лондонским гастролям. Прошлогодний успех в Лондоне постановок прокофьевских опер окрылил худрука Мариинки на более отчаянный поступок. Перекормленный лучшими мировыми певцами Лондон может ведь и прохладно принять питерскую труппу, лишенную ныне не только звезд, но и совершенных исполнителей вердиевской музыки. Поэтому главная ставка делается на широту репертуарного подхода. Рядом с «Аидой» в устаревших декорациях начала века и не первой свежести «Дон Карлосом» будут представлены современные трактовки опер композитора, 100 лет со дня смерти которого отметили в январе. На роль современных трактовок претендуют свежие постановки «Бала-маскарада» Андрея Кончаловского (уже показанного в Италии, в Питере премьера пройдет через месяц) и только что появившаяся в планах новая версия «Отелло» Юрия Александрова, которую в авральном порядке будут выпускать в конце июня. Где-то посередине между этими эстетическими полюсами нашлось место и новому «Макбету».
Гергиеву в последнее время не удается привлечь в театр лучших западных режиссеров, и он пользуется услугами тех, кто не отказывается ехать в Питер. После мартовской премьеры «Богемы» многие критики задавались вопросом: зачем надо было выписывать слабую постановочную команду англичан, когда дежурные питерские режиссеры сделали бы не хуже? На премьере «Макбета» этот вопрос снова всплыл в кулуарах. На этот раз дикость шотландского средневековья должны были воплощать истинные шотландцы — режиссер Дэвид Маквикар и сценограф Таня Маккалин. Но наличие приставки «Мак» в фамилиях постановщиков не стало залогом яркого сценического решения и нестандартных подходов. Премьера «Макбета» вообще не позволяет говорить о сценическом решении оперы Верди по драме Шекспира, поскольку больше всего новый спектакль напоминает костюмированное концертное исполнение. Нет слов, перевозка к берегам туманного Альбиона одной железной плоскости (травленной по периметру) и одного стола, по которому бродит дух Банко, обойдется театру недорого. Но опера Верди, в которой и так от Шекспира осталось немного, требует все же более зрелищного сценического воплощения. Понятно, что на Запад Гергиеву хочется возить спектакли разных режиссеров. Но расширение гергиевского стана постановщиков требует тщательного отбора, а на это у худрука Мариинки просто не хватает времени, и он пользуется рекомендациями своих западных коллег. Пока этот способ поиска режиссеров и сценографов не дает особого результата.
Премьера «Макбета» оказалась дебютом для бывшего солиста Большого театра баритона Сергея Мурзаева, который вместе со своей женой сопрано Мариной Лапиной недавно перебрались в стан Гергиева. Мурзаев в титульной партии — хорошее приобретение для Мариинки, хотя недостатки его вокала (едва уловимая гнусавость и неполетность голоса) от переезда не исчезли. Сопрано Ирина Гордей (леди Макбет), уральское приобретение Гергиева, уже пыталась сделать самостоятельную карьеру на Западе. Но ее выступления во Флоренции и Вене не завершились подписанием контрактов. Теперь Гордей явно заняла нишу, которая освободилась после ухода из театра Галины Горчаковой. Ее дикий, утробный голос, местами похожий на звериный рык, как нельзя кстати ложится на сцену сумасшествия леди Макбет, превращая ее в кульминацию постановки. Но неряшливый вокал, ужасные переходные ноты в труднейшей выходной арии главной героини перечеркивают все усилия певицы. Как всегда, ситуацию спасают роскошный оркестр и сам Гергиев. Если раньше в его трактовках вердиевских опер преобладали «буря и натиск», то в раннем «Макбете» есть множество мест, где Гергиев дирижирует тонко, прозрачно, а порой и лирично, от чего и огненная напористость итальянской музыки только выигрывает.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков