Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пермяки высадились на Манхэттене

Оперная труппа Пермского театра впервые дала гала-концерт на прославленной концертной сцене Нью-Йорка — в Карнеги-холле

Ведомости / Пятница 25 января 2008
Пермская опера пока далеко не так знаменита, как пермский балет — третья балетная труппа России, ежегодно гастролирующая в крупнейших городах Америки под маркой «Чайковский-балет». Но вот амбициозный худрук театра Георгий Исаакян вместе с американским агентством приступил к запуску в США нового бренда — «Чайковский-театр».
На открытии Нью-Йоркского Карнеги-холла в 1891 г. дирижировал Петр Ильич Чайковский. Это обстоятельство и стало отправной точкой в замысле пермяков. Пермский театр оперы и балета носит имя П. И. Чайковского: классик русской музыки родился на Урале, недалеко от Перми.
Сначала на сцене Бруклинской академии музыки (ВАМ) сыграли оперу Чайковского «Мазепа», которую поставил сам Георгий Исаакян — опытный оперный режиссер. А спустя два дня в Карнеги-холле провели презентацию старейшего музыкального театра российской провинции в виде концерта из оперной музыки Чайковского с участием хора, оркестра и солистов.
Славянские мощь и экспрессия, помноженные на уникальную акустику одного из лучших залов мира, привели чинную американскую публику в невероятное возбуждение. После стоячей овации уже на служебном входе почтенные меломаны атаковали ведущих солистов цветами, просьбами автографов и совместных фотосессий. Обескуражены были даже организаторы проекта, видимо, рассчитывавшие в лучшем случае на вежливое внимание.
Факт такого успеха, пожалуй, трудно объяснить лишь присутствием в зале какой-то части русскоязычной публики. Внимание привлек необычный для концертных залов формат действа. На редкость толково составленная программа явила американцам оперного Чайковского как композитора огромного содержательного и эмоционального диапазона, а не только автора нескольких запетых шлягеров. В итоге и Ленский перед дуэлью, и Лиза на Канавке, и Томский с куплетами — «все побывали тут», но основную часть составили большие фрагменты, порой целые сцены из опер, практически не известных западному слушателю, — таких, как «Опричник», «Черевички», «Орлеанская дева», «Иоланта» и даже ранняя, уничтоженная самим автором «Ундина».
Поскольку театр не однажды в своей истории собирал в репертуаре всего Чайковского, антологический принцип построения программы показался удачным. Вдобавок перед публикой представали не просто счастливые обладатели голосового аппарата, отличающего их от простых смертных, а персонажи реальных драм и сказочных историй, волнующие своими страстями и помыслами. Пусть одеты они были во фраки и бальные платья, но на концертной сцене царил настоящий театр.
Не сказать, что Пермь обладает лучшими в стране голосами и инструменталистами, но умению добиваться результата скромными силами у них можно поучиться. Конечно, как водится, перед гастролями пермяки укрепили свои ряды, особенно оркестра, и под управлением дирижеров Валерия Платонова и Александра Анисимова он звучал вполне качественно. А из 18 солистов лишь двое не могут предъявить пермской прописки: солист Мариинки Виктор Черноморцев, спевший заглавную партию в «Мазепе», и известная ростовчанка Ирина Крикунова, хотя с конца прошлого сезона и она приглашенная солистка Пермской оперы. А еще уральцы сумели обратить в свою пользу даже обычные свойства русского музицирования. Форсирование звука, бьющая наотмашь эмоциональность, принцип «крупного мазка», вероятно, могли вызвать раздражение у снобов, но у публики — только энтузиазм.
Мини-гастроли в Нью-Йорке, бесспорно, стали рубежом и в биографии Исаакяна как эффективно действующего интенданта театра и как режиссера: ведь полный зал Карнеги-холла случился именно потому, что в этот день во многих нью-йоркских газетах вышли положительные рецензии на «Мазепу».
Нью-Йорк

Стопы патрона. 1891
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков