Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кровавые трели соловья

Девиз Зальцбурга-2008 — «Ибо сильна, как смерть, любовь». Но вместо «Тристана и Изольды» в афише фестиваля опера Сальваторе Шаррино

Ведомости / Четверг 14 августа 2008
Опера Шаррино Luci mie traditrici, получившая немецкое название Die toedliche Blume («Цветок смерти»), основана на историческом факте: Карло Джезуальдо ди Веноза, правитель Неаполя и великий ренессансный композитор, писавший смертельно прекрасные мадригалы, убил свою жену и ее любовника, застав их в постели.
Шаррино отрефлексировал сюжет, сам написав либретто, дважды: в опере и в забавном представлении передвижного театра марионеток «Ужасная и жалостная история принца ди Веноза и прекрасной Марии». Для площадного театра композитор написал шесть стилизованных под старину ричеркаров и шесть мадригалов. А жанр оперы восходит к барочной seria. Представленный как фарс и как трагедия, сюжет мерцает гранями комического и трагического. В конце концов, все зависит от интерпретации.
Самое удивительное — вокальный язык, найденный Шаррино. Фраза фактически состоит из одного тона, рождающегося в глубине гортани, раздуваемого томительным порывом до форте и опадающего, чтобы окончиться стилизованно барочным каскадом мелких нот. Слова, произносимые любовниками, походят на стоны. Свиристенье, трели, ламентозные интонации, разнообразное цоканье — вокальное звукоизвлечение сродни соловьиным трелям. Но вокальный стиль Шаррино певуч и чувственно обольстителен. Он по-своему верен традициям бельканто, изощряя, но не извращая их.
Утонченный спектакль придумала, нарисовала и поставила Ребекка Хорн, а свободная, импульсивная, отравленная фальшью микротонов игра ансамбля Klangforum Wien под руководством рефлексивного Беата Фуррера создала прозрачную звуковую подкладку для поющих голосов. Зальцбург

Резидент
Современный итальянский композитор Сальваторе Шаррино представлен в Зальцбурге девятью программами, показывающими грани его творчества. В прошлом году на фестивале столь же подробно играли Джачинто Шелси
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков