Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Гендель нанес визит Растрелли

Сезон в петербургском Смольном соборе открылся исполнением «Мессии» Генделя. Для российской концертной практики это случай особый

Ведомости / Пятница 14 ноября 2008
Ораторию, повествующую о рождении, смерти и воскресении Спасителя, особенно любят в Англии: Генделя там почитают за своего, да и текст поется по-английски. «Мессию» знают назубок все прилежные прихожане англиканских церквей, поют в охотку любительские хоры по всей Европе. У нас — не то: «Мессию» дают редко, по особым случаям. Таким, как открытие концертного сезона в Смольном соборе, например.
Камерный хор собора, соединившись с оркестром Эрмитажа, попытался в очередной раз побороться с акустикой храмового пространства Растрелли. И попутно изобразить владение барочным стилем.
Владимир Беглецов, художественный руководитель хора, конечно, музыкант вдумчивый и талантливый. Есть в нем некая серьезность подхода и благоговейное отношение к тихой музыке. Он умеет вслушиваться в тишину пауз, несуетен, не ищет внешних эффектов. Порой хор звучит под его руками проникновенно и благолепно, и тогда глаза сразу — на мокром месте. Однако замечено: a capella Камерный хор, вверенный его заботам, поет лиричней, тоньше и глубже, чем в сопровождении оркестра. Так вышло и на сей раз.
Звук оркестра шел глухо, как сквозь воду: блеклый, придавленный акустическими свойствами зала. Отчасти спасало положение гипертрофированно остренькое артикулирование: но негативный эффект слишком долгих ревербераций не стирался окончательно. Занудное parlando басов живости процессу музицирования не прибавляло. В оратории, полной ликования, надежды, торжества и страдания, не чувствовалось ни барочного драйва, ни пыла, ни напряжения страсти. А главное — не ощущалось воздуха, парения, полета, того, что составляет суть барочного звучания.
Понятно, что аутентичных инструментов, тем более — оркестров, обладающих барочным инструментарием, в Петербурге не густо. Между тем зияющая лакуна в барочном репертуаре с каждым годом заметнее. Кто только не пытался ее заткнуть. Последним был Сергей Стадлер, изобразивший с консерваторским оркестром «Юдифь торжествующую» Вивальди жирным, тяжелым, «романтическим» звуком. Но в наши дни ухо, приученное к сухим аутентичным тембрам, уже не воспринимает барокко, сыгранное романтическим оркестром, пусть даже с этим оркестром много лет работает Саулюс Сондецкис.
Те же несовпадения ожидаемого и слышимого преподнесли и солисты. Впрочем, с виртуозными партиями справились солистки хора. Хор очень мило спел быстрые фуги. Нет, «Мессия» прошел в пределах санитарных норм: чисто, аккуратно, в правильных темпах, но не более того.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков