Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Триумф ненадолго отложен

Анна Нетребко вернулась на сцену после декретного отпуска и спела в Мариинском театре — но узнать ее было трудно

Ведомости / Вторник 20 января 2009
Нетребко выбрала для возвращения «Лючию ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти. Спектакль, закупленный в Шотландской опере специально для бенефиса примадонны, оказался до изумления убог и нелеп. Хористы стояли как пни и пели невнятно. Дирижер — американка Кери-Линн Уилсон — брала жутко замедленные темпы, оркестр играл кто в лес, кто по дрова, солисты пели с натугой.
Предполагалось, что Анна Нетребко станет центром этого мутного зрелища. Но задорную краснодарскую девушку, певшую всегда звонко, весело, инструментально точно — просто поразительно, как гибок и светел был ее голос еще в прошлом июне, когда она блистательно исполняла партию Джульетты в опере Беллини «Монтекки и Капулетти», — словно подменили. Куда подевалась идеальная ровность звуковедения? Хрустальный тембр? Пластичность и живость голоса, непосредственность сценического поведения? Нетребко пела безо всякого воодушевления, словно отбывая урок. На фоне партнеров — Алексея Маркова (Лорд Генри Эштон) и Сергея Семишкура (Эдгар) — она смотрелась и звучала выигрышно, но тембр было просто не узнать. Он стал другим — более грубым, приземленным, да и чистота интонации временами оставляла желать лучшего.
Не украшали примадонну ни кошмарные рыжие косы, свисавшие до пупа, ни бесформенные хламиды, скрывавшие погрузневшую фигуру. Нетребко пыталась петь с чувством, но даже в сногсшибательно эффектной арии в третьем акте все было буднично. Возвращение получилось не триумфальным, а формальным. Остается надеяться, что к возвращению на мировую оперную сцену, запланированному на 26 января в Metropolitan Opera, Нетребко удастся вернуть былую форму.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков