Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вивальди в стиле фэнтези

Буйный дух барокко оживет на фестивале “Антиквариум”

Ведомости-Пятница / Пятница 28 апреля 2006
Движение исторического исполнительства продолжает набирать обороты.
К нам приезжают авторитетные музыканты с Запада, появляются и растут новые российские коллективы, чьи успехи отмечают и в Европе. Но с каждым годом становится все более непонятно, что такое старинная музыка и ее аутентичное исполнение. Благостное музицирование в музеях и парках? Или андеграунд, противостоящий скучному академизму и мейнстриму? Арт-директор нового фестиваля “Антиквариум”, клавесинистка и исследователь Ольга Филиппова предлагает более современную версию: историческое исполнительство — это живой язык или соцветие живых языков. Они извлечены из глубин истории, но вполне пригодны для употребления людьми сегодняшней культуры.
Если ты изучил суть старинных манер и тип мышления ушедших эпох, можешь не зацикливаться даже на старинных инструментах. На открытии фестиваля клавесину Варвары Манукян будет отвечать современная маримба Дмитрия Щелкина, на которой он исполнит лютневые пьесы Джона Доуленда. А в последний день “Антиквариума” аспирант Парижской консерватории Сергей Каспров будет играть фантазии и сонаты композиторов XVIII века то на аутентичном хаммерклавире, то на современном рояле; концерт называется “Клавирные состязания”.
Кульминацией станет выступление чумовой британской группы Red Priest. Она исполнит музыку своего патрона, рыжего священника Антонио Вивальди, а также Генделя и Баха в стиле фэнтези — это будет шоу с использованием новейших световых и звуковых технологий, видео и анимации. Даже тем, кто откажется узнать здесь черты подлинного барокко, придется констатировать, что мастерство блок-флейтиста Пирса Адамса и членов его квартета выше всех сравнений.
Другие программы “Антиквариума” выглядят традиционнее: московский ансамбль Opfermusik представит “Апофеоз Люлли” Франсуа Куперена, но уже сам сюжет этого цикла не что иное, как аллегорический рассказ о соперничестве двух музыкальных держав — Франции и Италии. Ансамбль Bergen Barokk сыграет бесконечно изобретательного Телемана, причем на равных с искушенными норвежцами выступит один из лидеров московского аутентизма — виолончелист Павел Сербин.
Наконец, репертуарную изюминку привезут испанцы: под занавес фестиваля ансамбль Al Ayre Espa?ol сыграет испанские кантаты XVIII века, увезенные миссионерами в Латинскую Америку и теперь найденные в Кафедральном соборе Гватемалы. Эту музыку мы никогда не могли слышать, но Ольга Филиппова уверяет, что она самой высокой пробы.
29 апреля — 1 мая, 14.00 и 20.00, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 43 50
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков