Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Музыка ГОКа

В Костомукше состоится Международный фестиваль камерного искусства

Время новостей / Понедельник 18 июля 2005
Городок Костомукша, расположенный недалеко от финской границы и более чем в сутках езды от Москвы, Санкт-Петербурга и Петрозаводска, полон очарования. Он гордится своей опрятностью, прозрачным воздухом, симпатичными блочными домиками, транспортным комфортом, миролюбиво настроенными комарами, озерами и Кочконарским горнообогатительным комбинатом (ГОКом), больше похожим на огромную пыхтящую игрушку какого-то великана, нежели на монструозное промышленное предприятие в диковатой российской глубинке. Во время ежегодного Международного фестиваля камерного искусства (в этом году -- уже тринадцатого), в который город влюблен не меньше, чем в производимые его жителями окатыши, на ГОК ездят экскурсии. Участники и гости фестиваля таким образом обогащаются еще больше и сами потом становятся чем-то похожи на окатыши -- искусство, свежий воздух, вид и звучание гоковских машин, сковородок и кастрюль, в которых великаны варят себе игрушечный обед, все внутри как-то приятно округляют.
Между тем надо иметь в виду, что фестиваль на затерянной имперской окраине ничем не напоминает традиционные провинциальные посиделки в духе «сам сыграл, сам похлопал». Костомукшских горожан и публику, которая съезжается не только из окрестностей, но даже из столиц, организаторы удивляют искусством высоколобым, статусным, элитарным, великолепно спрограммированным и срежиссированным. Среди участников прошлых фестивалей -- оркестр и солисты Мариинского театра с Валерием Гергиевым, Квартет имени Бородина, именитая скрипачка Дора Шварцберг, «золотой гобой России» Алексей Уткин, «Терем-квартет» (на пике его популярности), сопрано Татьяна Куинджи с программой «Кабаретные песни» в честь Марлен Дитрих и Любови Орловой и другие. Список современных композиторов, музыка которых звучала на фестивале, поражает своей изысканностью: Альфред Шнитке, Исаак Дунаевский в изощренном исполнении лучших оперных певцов страны, рижский поставангардист-минималист Георг Пелецис, московский постминималист-романтик Павел Карманов, Андрей Петров, Леонид Десятников -- один из самых интригующих авторов на современной сцене, не только русской, но и европейской.
В этом году программа фестиваля, выстроенная под художественным руководством изобретательного эстета и пианиста Алексея Гориболя, автора вызывающе красивых проектов, посвященных неортодоксальной музыке ХХ века, советской песне и проч., выглядит насыщенно и легко бравирует нетривиальностью, мягко смешанной с приятной доступностью. 24 июля, в день открытия, ансамбль «Дивертисмент» скрипача Ильи Иоффа сыграет популярные миниатюры русских и зарубежных композиторов. Через день Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории покажет балет Минкуса «Дон Кихот» (хореография Мариуса Петипа и Александра Горского). 28 июля Московский театр имени Гоголя покажет спектакль «Марлени -- стальные прусские дивы» с участием Светланы Брагарник и Светланы Крючковой.
На этом список более или менее простодушных мероприятий Костомукши заканчивается. Все прочее парадоксально для провинциального феста. Будет звучать музыка Бриттена в одной программе с Чайковским, много Десятникова (в том числе изысканнейшие «Русские сезоны», одноактная опера «Бедная Лиза», которую до сих пор мало кто видел, сцена из оперы «Дети Розенталя», концерт для хора и оркестра на стихи Олега Григорьева). Перечень выступающих инструменталистов и вокалистов светится интригующими именами: это номинанты «Грэмми» виолончелист Борис Андрианов и гитарист Дмитрий Илларионов с программой от Баха до Пиаццоллы, пианистка Ксения Кнорре, меццо Лариса Костюк, сопрано Юлия Корпачева, тенор Марат Галиахметов, баритон Михаил Давыдов (все славятся своим умением звучать одинаково стильно и убедительно в современном и классическом репертуаре и часто работают с Гориболем и Десятниковым), ансамбль старинной музыки Laterna Magika с «Сефардскими песнями», питерский хор Юлии Хуторецкой, принимавший последние годы участие во всех амбициозных проектах двух столиц, с программой «Эхо-антифоны» (Перголези, Монтеверди, Шютц, Бах, Палестрина). В заключительном гала-концерте припрятан сюрприз -- «Круг песен» из шлягеров Вениамина Баснера («С чего начинается родина», «Крестики-нолики», «На безымянной высоте», «Березовый сок» и др.). Надо полагать, что их исполнение будет не слишком традиционным -- адресованным одновременно эстетам и вполне бесхитростным слушателям, как это принято в далекой и гордой Костомукше.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Павел Карманов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков