Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Дети Розенталя" приехали в Петербург

Зал беспокойно шумел, ожидая начала представления: весь театрально-музыкальный Петербург сидел в Мариинском, любопытствуя, что это за зверь такой – «Дети Розенталя», из-за которых поднялся столь громкий скандал в Москве прошлой весной. Наконец звонкий голос за сценой объявил: «Сегодняшний спектакль – подарок Большого театра ко дню рождения композитора Леонида Десятникова». Автору аккурат в этот день исполнилось 50 лет.

Газета / Вторник 18 октября 2005
Седовласые юноши чинно сидели рядышком в директорской ложе, у самой сцены - авторы спектакля, композитор Леонид Десятников и либреттист Владимир Сорокин. При всей несхожести лиц бросалось в глаза их очевидное типологическое родство. Оба нарочито скромны, почти робки. Оба облачены в черные, наглухо застегнутые костюмы, на фоне которых особенно эффектно смотрятся пышные серебряные шевелюры.
Из партера на них незаметно, исподтишка поглядывали. Почти все в зале знали Леню Десятникова лично: как-никак, он учился здесь, в консерватории, и прожил в Питере большую часть своей жизни. Собралась публика особого сорта, которую почему-то принято называть бомондом. Так как в Питере политический бомонд жидковат, этим статусом завладела художественная интеллигенция, представители СМИ, театроведы и музыкальные критики, консерваторская профессура и театральное начальство города во главе с председателем комитета по культуре Петербурга Буровым. В общем, в зале сидели «свои».
Особого ажиотажа ни у дверей театра, ни в зале не наблюдалось: театр был полон, но не переполнен. А к началу второго акта в партере обнаружились пустые места - кое-кто ушел.
Целый ряд был отведен под места для членов правления Союза композиторов. Пришли, правда, не все, но многие, движимые любознательностью, - надо же послушать, что там за опера получилась у коллеги. Общее мнение по окончании: ничего особенного, было бы из-за чего шум поднимать. И поздравлять автора не пойдем – не с чем.
Десятниковские игры с оперными стилями, однако, оценили по достоинству многие. Опять, как и на московской премьере, насмешила сцена Петруши (Чайковского) с няней: ноющие возгласы «Ах, няня!" – "Петруша!» - четыре раза кряду, с характерной «чайковской» интонацией, передразнивающей сцену письма в «Евгении Онегине». Но - за исключением особых случаев (как с известной всем песенкой «Эх, хорошо в стране советской жить») - слов не было слышно вовсе. Усилия Сорокина пропадали втуне, смысл происходящего от присутствующих ускользал – не будешь же, в самом деле, в темноте раскрывать буклет и читать либретто. Впору было бы высвечивать текст оперы на специальном табло – все равно висит над сценой, отчего бы не приспособить к делу?
Хор в центральной сцене «У трех вокзалов» поначалу вовсе стушевался: вступал неуверенно, звучал нестройно, по сцене передвигался будто ощупью, сбивчиво – видно было, что уроки Някрошюса постепенно выветриваются из памяти массовки. Не послужило украшению спектакля и то, что первый исполнитель партии Чайковского, Максим Пастер, был спешно заменен, а в исполнении дублера персонаж вышел далеко не таким колоритным, как на премьере.
Реакция на спектакль показалась довольно сдержанной - и все равно, что ни говори, повезло Десятникову: какой еще композитор сегодня мог бы похвастаться тем, что его оперу поставили в Большом театре, да еще и привезли на родину композитора показать землякам в день его рождения?

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков