Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Грэмми" - президентам

И симпатичной молодежи

Ведомости / Вторник 10 февраля 2004
В истории "Грэмми" было немало случаев, когда один артист забирал много наград. Но если Вандросс известен Штатам с 1970-х гг. (его голос звучал на самых популярных пластинках Квинси Джоунса, была долгая соул-карьера) , заслуги Бейонси значительно скромнее: победившая песня Crazy in love - простенькая динамичная музыка, в которой, по оценке одного из обозревателей, лучше была видна "изумительная фигура певицы, чем ее не менее прелестный голос".
И в то же время налицо тенденция: в последние годы "Грэмми" с радостью дает сразу по многу наград именно молодым исполнительницам. Например, Алиша Киз и Нора Джоунс в прошлые годы уехали с чемоданами, полными "Грэмми". Исполнителям-мужчинам в последнее время достается значительно меньше. Четыре награды Лютеру Вандроссу - это, скорее, общий приз за его заслуги перед музыкой.
Джастин Тимберлейк, клон веселого и находчивого Робби Уильямса, - один из тех, кому достались две награды: одна за дуэт с Джанет Джексон, одна за сольную запись. К слову, с Джексон на прошлой неделе случился грандиозный скандал: во время дневной прямой трансляции матча по американскому футболу, который в Штатах смотрят семьями, Тимберлейк сорвал с нее часть одежды и обнажил грудь. В результате на "Грэмми" были приняты меры предосторожности. Чтобы избавить американцев от новой атаки, церемония транслировалась с пятиминутным опозданием. Тщетная предосторожность: Джанет просто не приехала на церемонию, и награду за лучший дуэт года получал Джастин Тимберлейк (он также получил "Грэмми" за пластинку Justify). Джастин же прослезился и извинился перед публикой.
"Грэмми" в поп-разделах, выданные молодежи, по большому счету неинтересной с музыкальной точки зрения, подчеркнули желание академии оставаться востребованной со стороны крупнейших компаний.
В то же время в других разделах академия проявила разумную осторожность. В джазе и блюзе предпочтение академии оказалось полностью на стороне старой гвардии: премии получили ветераны Чик Кориа, Майкл Брекер (дважды - за альбом и за лучшую инструментальную композицию) и его брат Рэнди, частый гость московских площадок (альбом 34th N Lex). Среди вокалистов отмечена Дайана Ривс (альбом A Little Moonlight) , давно уже получившая в джазовом мире статус современного классика. Лучшей пластинкой традиционного блюза признана Blues Singer Бадди Гая, а лучший современный блюз - Let's Roll от Этты Джеймс.
В латинских номинациях также преобладают всемирно известные деятели. За альбомы года премии получили знаменитая кубинская певица Селья Крус, скончавшаяся в этом году, и участник "Буэны Висты" Ибрагим Ферре. Лучшим альбомом в жанре "мировая музыка" признана пластинка Voz D'Amor любимой в России Сезарии Эворы.
Среди интересных лиц, отмеченных в номинациях, характерно появление персонажей нью-йоркского танцевального андеграунда. Он представлен сразу двумя именами - речь идет об известном продюсерском дуэте "Мастера за работой" и певице Индии. Интересно, что номинирование на "Грэмми" этих музыкантов (в категории "продюсер" и "вокал") совпало с окончательным закрытием в этом году главной нью-йоркской вечеринки, на которой их музыка звучала на протяжении последних десяти лет, - Body'n'Soul.
Премии в области классической музыки (из 105 всех номинаций "Грэмми" они занимают позиции с 91-й по 103-ю) , как всегда, дали повод порадоваться за русскую исполнительскую школу. Правда, в числе выдвинутых исполнителей были и Михаил Плетнев, и Евгений Кисин, а премия досталась лишь Мстиславу Ростроповичу и Максиму Венгерову. В разделе "Лучшее инструментальное соло с оркестром" победил их диск с британской музыкой ХХ века, причем Ростропович дирижировал Лондонским симфоническим оркестром, а Венгеров солировал на двух разных инструментах: в Концерте Бенджамина Бриттена - на скрипке, в Концерте Уильяма Уолтона - на альте. В числе других лауреатов "Грэмми" - дирижеры Майкл Тилсон Томас и Пьер Булез (как ни курьезно, оба они записали одну и ту же Третью симфонию Малера) , пианист Эмануэль Экс, певцы Томас Квастхофф и Анне-Софи фон Оттер, виолончелист Йо-Йо Ма, композитор Доминик Ардженто, "Кронос-квартет", а также объединенные силы театра "Ковент-Гарден" под началом Бернарда Хайтинка, чья запись оперы Яначека "Енуфа" названа лучшей оперной записью года.
К веселым курьезам "Грэмми" относится присуждение награды Михаилу Горбачеву, Биллу Клинтону и Софи Лорен, которые записали сказку "Петя и волк" с участием Российского национального оркестра под управлением Кента Нагано. Советский президент прочитал вступление к сказке, а его американский коллега и итальянская кинозвезда взяли на себя исполнение основного текста под музыку Сергея Прокофьева и современного французского композитора Жан-Паскаля Беинтуса.
Вспомнили академики и про любимого в России 1950-х гг. Вана Клиберна - также за заслуги.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков