Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Меньше, но больше

Вчера президент РФ подписал указ о присуждении Государственных премий РФ в области литературы и искусства за 2004 г. Согласно новому регламенту премий всего три. Их лауреатами стали поэт Белла Ахмадулина, певица Анна Нетребко, архитекторы-реставраторы Леонид Красноречьев и Нинель Кузьмина. Награждение состоится 12 июня, в День России.

Ведомости / Вторник 07 июня 2005
Ввести новый порядок выдачи госпремий было решено в прошлом году, после того как ни одно издание не отважилось перечислить всех лауреатов — их было 118 человек, каждый получил по 3000 МРОТ, т. е. около $10 000, а система их выдвижения была весьма хаотичной. Ныне кандидатов могут выдвигать только лауреаты госпремии прошлых лет, академики и народные артисты. Президентский Совет по культуре и искусству отправляет их на независимую экспертизу, а потом готовит решение, за которое формально отвечает президент. Новые госпремии дорогого стоят. Каждая — по 5 млн руб. И даются они всего троим — лучшим из лучших.
В нынешнем раскладе две реабилитированные премии присуждены по художественным соображениям, третья — по художественно-политическим.
Поэт Белла Ахмадулина награждена “за продолжение и развитие высоких традиций отечественной поэзии”. Это скорее жест почтения: поэтические заслуги Ахмадулиной не подлежат сомнению, но самая блестящая пора ее творчества пришлась на оттепельные 60-е годы. Советники президента наградили ее несмотря на то, что Ахмадулина уже лауреат Государственной премии СССР (1989), Президентской премии России (1998), не говоря уже о множестве литературных, в том числе международных, наград.
Молодая певица Анна Нетребко награждена “за талантливое воплощение на оперной сцене образов русской и мировой классики, прославляющей великие традиции отечественной вокальной школы”. Это действительно сегодняшняя гордость российского искусства — Анна нарасхват на лучших сценах мира, ее диски выпускает Deutsche Grammophon, и они обгоняют в чартах поп-исполнителей. Бывшая солистка Мариинского театра и гордость труппы Валерия Гергиева теперь чаще поет за рубежом. Однако не забывает и про отечество, чему свидетельство — недавний триумф певицы на Московском Пасхальном фестивале. Теперь Анна Нетребко вошла в когорту избранных музыкантов, чья мировая слава и официальное признание на родине сопутствуют друг другу.
Присуждение госпремии архитекторам-реставраторам Леониду Красноречьеву и Нинель Кузьминой за возрождение церкви Успения на Волотовом поле под Великим Новгородом — решение очень понятное. Этот памятник древнерусской архитектуры, построенный в 1352 г., отреставрированный перед войной и во время войны разрушенный немцами до фундамента, стал символом нового этапа российско-германского культурного сотрудничества. Концерн Wintershal AG выделил $1,52 млн на восстановление храма из руин, а в это время Россия вернула Германии хранившиеся в Эрмитаже “трофейные” витражи Мариенкирхен Франкфурта-на-Одере. В том, что именно церковь на Волотовом поле стала символом реституционной доброй воли, есть и заслуга авторов ее восстановления. Их проект был хорошо обоснован и научно проработан, поэтому немецкая сторона согласилась финансировать именно его и до конца следила и за ходом работ и расходом выделенных средств, так что получилось образцово-показательное восстановление.

Поправка:

В статье “Меньше, но больше” (№ 102 от 7.06.2005, стр. A8) неверно указан статус солистки Мариинского театра Анны Нетребко.
Редакция приносит свои извинения.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков