Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

[ Спектакль "Мать Тереза и дети мира" в концертном зале "Россия" ]

Спектакль "Мать Тереза и дети мира" был показан в концертном зале "Россия". В течение месяца на него зазывали расклеенные по всей Москве плакаты с легко узнаваемым мефистофельским профилем Мориса Бежара. Имя этого французского хореографа давно превратилось в самостоятельный брэнд. С балетом он рифмуется весьма относительно - никого уже и не интересует, что Bejart Ballet Lausanne - это не легендарный "Балет ХХ века", который распался 15 лет назад, а в Москву на этот раз приехала и вовсе неизвестная труппа - "Компания М".

Ведомости / Среда 09 апреля 2003
"Мать Тереза и дети мира" получили в Москве весьма кислый прием. Однако градус аплодисментов резко пополз вверх после того, как откланялись все участники спектакля: публика ждала выхода самого хореографа. Ведь именно Бежар в сознании советского народа стащил с классической балерины пачку, обрядил ее в минималистское телесное трико, малиновый румянец со щек стер вместе с кукольной пластикой и воспел свободу современных чувств.
Но на поклоны Бежар так и не вышел: вместе с Bejart Ballet Lausanne он гастролирует сейчас в Париже с той же программой, что показывал у нас в Кремле минувшей осенью. А балет о матери Терезе хореограф поставил для выпускников своей лозаннской школы "Рудра". Два года назад он собрал молодых танцовщиков разных рас и национальностей от 16 до 19 лет, сфотографировался на фоне юных лиц и с этой рекламой под названием "Компания М" отпустил их в большое путешествие по миру. Дополнительной приманкой для тех, кто хочет рачительно тратить деньги на собственное духовное развитие, стало приглашение Марсии Хайде - бразильянки по происхождению, прославленной балерины Джона Крэнко, танцевавшей в его "Онегине" Татьяну Ларину.
"Мать Тереза и дети мира" (кстати, единственный спектакль в репертуаре "Компании М") - театрализованный государственный экзамен "Рудры", в которой по передовым технологиям Бежара учат универсальных балетных артистов - поющих, говорящих, медитирующих и, разумеется, танцующих, причем не только на пуантах. Жизнеописание великой женщины лишь предлог соединить все умения недавних студентов в одном спектакле. На фоне Марсии Хайде, которая начинает и заканчивает спектакль в роли классической балетной Золушки, с тряпкой в руках усердно моющей полы, а в полуторачасовом промежутке читающей фрагменты проповедей матери Терезы, бегающей, подпрыгивающей, ползающей на коленях и молотящей по планшету кулаками, мальчики и девочки в белых костюмах демонстрируют свои умения. Бежар от каждого требует по способностям и каждому воздает по труду: кто-то на заднем плане сосредоточенно разрабатывает мышцы в demi-plie, так и не решаясь пуститься в более рискованные взаимоотношения с классическим танцем, а кто-то вращается и прыгает во всех плоскостях, параллельно запевая (впрочем, не слишком чисто) барочную арию. За 40 лет карьеры Бежар превратился для любого балетного в священную фигуру, поэтому его указаниям беспрекословно следуют не только вчерашние школяры. Любое его действие приобретает такой масштаб, что Хайде, работавшая со многими прославленными хореографами и известная далеко не жизелевским характером, рассказывала на пресс-конференции: "Что бы Бежар мне ни предлагал, я все буду делать с удовольствием, потому что он чувствует в жизни насыщенность и ритм".
Если судить по "Матери Терезе и детям мира", сегодня насыщенность и ритм Бежара - это самообман. Как этим неровно обученным юным танцовщикам нужно для профессиональной карьеры имя Бежара, так и ему нужны их энергия, сила и безмерная выдержка.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков