Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Орф в аду

В Большом зале Консерватории прошло представление сценической кантаты Карла Орфа "Carmina Burana". Государственный театр наций организовал совместную постановку: с немецкой стороны -- дирижер Герольд Энгельгарт и вокалисты, с русской -- танцоры, хор,...

Русский Телеграф / Суббота 07 февраля 1998
В Большом зале Консерватории прошло представление сценической кантаты Карла Орфа "Carmina Burana". Государственный театр наций организовал совместную постановку: с немецкой стороны -- дирижер Герольд Энгельгарт и вокалисты, с русской -- танцоры, хор, ансамбль Пекарского и пианисты Ю. Полубелов и М. Дубов. Действие крутилось вокруг тряпочного гуся, которым то и дело помахивали танцоры, пластмассового пупса на руках у певицы в образе Богородицы и маски Смерти -- ее балерине пришлось держать руками, чтоб не отвалилась.
Общеизвестно, что Бетховен сочинил три симфонии -- Третью, Пятую и Девятую. Что касается Орфа, у него две заслуги -- система детского музыкального воспитания и "Carmina Burana" (по статусу -- поп-музыка в разделе "классика"). В местном контексте ни того ни другого толком не существует. И отпечаток на постановку, вероятно, наложило то мрачное обстоятельство, что долгие годы ребятишек здесь учили не по Орфу, но по Кабалевскому.
К поэзии вагантов в орфовской версии дети Кабалевского приложили родные смыслы и образы -- и вместо средневекового аромата и метафор, которые в Германии 37 года ошеломляли и завораживали (и продолжают завораживать до сих пор), со сцены, казалось, все неслось и неслось отчаянно-писклявое: "Мусик, готов гусик?!" "Мусик, готов гусик?!" К слову, гусик был готов изначально, а потому болтался понуро и бессмысленно. Сцена же с пупсом прошла на ура. Богородица (сперва беременная, потом разродившаяся пластмассой) несла его на вытянутых руках (вспомним гимнастику опять-таки не Орфа), словно Юдифь голову Олоферна -- гордо и плотоядно. Пупс -- тот самый, с которым играло большинство кабалевских малышей -- вызвал самые теплые чувства общественности. Пупс бисировал. Художественные заслуги постановщиков шедевра (Л. Сабитова и С. Власов) меркли перед их научным завоеванием. Теперь известно, что при скрещивании двух композиторов и двух систем получаем гуся с пупсом, что и требовалось доказать. Сильный ген в большинстве случаев побеждает.
Использованы материалы телеграфных агентств Reuters, ИТАР-ТАСС, AFP, AP и соб. инф.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков