Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Муха" слона электроники

В ЦДХ прошла презентация нового альбома Владимира Рацкевича

Русский Телеграф / Четверг 19 февраля 1998
В рамках нового цикла Electric Future, организованного Дмитрием Уховым и фирмой Feelee Promotion в центре искусств "Столица", Владимир Рацкевич представил свой новый альбом "Муха". Живой показ новинки от генерала электронной музыки придал набирающему обороты циклу событийное качество, одновременно обеспечив ему солидный, вовсе не экспериментаторский статус.
Рацкевич, художник по образованию, представитель первого поколения музыкантов-электронщиков, сегодня оказался главным и всеми (независимо от эстетических или идейных пристрастий) уважаемым профессионалом. Его компетентность в области технологического музицирования безукоризненна; Рацкевич -- своего рода священная корова бесчисленной армии композиторов-электронщиков, аранжировщиков, специалистов по мастерингу, саунд-продюсеров, занимающихся, с одной стороны, технологическим обеспечением поп-музыки, техно, джаз-рока и с другой -- созданием собственных художественных произведений. Именно это и удается Рацкевичу лучше прочих.
Во времена торжества идейности и художественной самодеятельности на рок-сцене он одним из первых занялся высокопрофессиональным, грамотным глэм-роком, требовавшим не столько эмоционально заряженного посыла, сколько технологически обеспеченного блеска -- аранжировки, формы, образа. Позднее музыкальные формы Рацкевича обнаружили кровное родство с джазовыми и симфоническими принципами развития материала.
Он оказался не только мастеровитее, но и удачливее прочих. Главный композитор телекомпании "ВиД", создатель в эпоху расцвета программы "Взгляд" роскошного, почти небывалого по тону, темпу и качеству саунда телезаставок (особенно выразительного на фоне вялого симфонизма программы "Время" и тоскливых кинозарисовок), теперь гарант стабильности в жизни музыкальных технологов. Гарант признания их авторского, композиторского статуса.
Интереснее же всего то обстоятельство, что мастер ухитряется не костенеть в прошлых достижениях. Роль динозавра его не прельщает. А светят командирские погоны в стремительно развивающейся музыкальной области.
Если прошлая пластинка Рацкевича "Живопись" -- насупленная и претенциозная, как обычно, грамотная и могучая, развернутая по форме и высокохудожественная по содержанию -- больше казалась памятником давнишней войне, то в новорожденной "Мухе" автор оказался изобретательнее. Причем "Живопись" проигрывает "Мухе" не столько технологически, сколько идейно. Неадекватный -- особенно на джазовом материале -- суровый пафос делает ее старомодной и странной.
"Муха" лишена пафосности, зато в ней есть стильность. Ловко скроенные вариации на роскошную тему во всех бытующих электронных стилях -- от медитативного нью-эйджа и техно до прогрессивного эйсид-джаза -- почти так же задорны, как в свое время "взглядошные" заставки. Играя выжимку из нового релиза вживую, импровизируя и строя форму иначе, иногда чуть упрощая, иногда, наоборот, менее предсказуемо, чем на пластинке, Рацкевич и в рамках отдельного концерта в компании с младшим поколением электронщиков (Алексеем Борисовым, отменно микшировавшим звук видео-проекта Fruit Language с живой электроникой в духе индустриального техно, и "Братьями по разуму" с качественными по звуку и текучими, прихотливыми по форме импровизациями) сумел избежать роли свадебного генерала. Что тем более удивительно, если учесть быстроту перемен, устаревания и обновления идей в модной электронной сфере.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков